Пока в Техасе полным ходом сооружают Starship для путешествий в космос, в Шанхае запускают фабрику Tesla Gigafactory. Проект стоимостью более двух миллиардов долларов станет первым автомобильным производством в Китае, полностью принадлежащим иностранцам. Торговая война Штатов с Китаем вынуждает Пекин приоткрывать границы для иностранных производителей.
Мало того, что партнерами Tesla на государственном уровне выступают такие компании, как Shanghai Construction Group, China Construction Industrial & Energy Engineering Group и Power Construction Corporation of China, что позволило запустить производство в рекордные сроки – менее, чем за год, Model 3, произведенные на новой «гигафабрике», еще и освободят от 10% налога на покупку нового авто.
Производственные мощности рассчитаны на выпуск до 250 000 тыс. Model 3 в год, а учитывая инновационный подход – Tesla заверяет, что новый конвейер упростит процесс сборки и сделает его более эффективным – со временем позволят довести выпуск до 500 000 тыс. автомобилей.
Правда, как это водится с любыми проектами Маска, не обошлось без скандалов и слухов. Неназванный источник в компании сомневается, что у нового завода сразу получится выйти на заявленные 1000-2000 авто в неделю, с учетом множества факторов, влияющих на производство, начиная от фактического количества заказов на новые электромобили до производительности новых китайских работников и оперативности местных поставщиков.
Tesla пока отмалчивается – официального комментария к заявлению анонима нет. Это неудивительно – от успеха нового проекта напрямую зависят планы производителя выйти на заявленные в начале года объемы производства. Напомним, в Москве Tesla Model 3 можно приобрести от 4 200 000 руб. Подешевеет ли модель у нас в связи с запуском Gigafactory в Китае, пока неизвестно.
По материалам Autoblog