Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу — и выбрало «Пепси»
(В.Пелевин)
Когда мне было каких-нибудь 14 лет, на экраны вышел фильм счастливой судьбы, удивительно точно отражающий одновременно сложность и простоту жизни, - и это был «Питер FM» Оксаны Бычковой. В нем не было ничего лишнего: музыка, яркие запоминающиеся персонажи второго плана, панорамы Петербурга, щемящая сказка о любви и о неслучайных случайностях.
На героев я смотрел как на старших товарищей, на старших брата и сестру в поисках себя и родных людей.
Прошло время, российское кино не могло выдать ничего настолько же потрясающего и при этом жизненного. Но благодаря Жене Баженову я наткнулся на «Неадекватных людей» Романа Каримова. Это тоже была сказка, хоть и более жесткая, на грани вымысла и документальной хроники из жизни придурков. На этот раз героиня, Кристина, воспринималась в чистом виде the girl-next-door. Но поразило именно это ощущение простоты происходящего, как бы продолжающее поиск истории-о-людях, как-то так.
И вот теперь моё внимание остановилось на «Аритмии» Хлебникова.
И он совершенно раскатал меня… именно этим чувством родства с двумя предыдущими, как ни странно. Это тоже история-о-людях, которую чувствуешь так, будто она происходит рядом, за стеной, каждый день. Воспринимаешь эту боль как свою, потому что поневоле задаешь и себе вопросы, ищешь на них ответы. Как будто эти прекрасные чудаки и придурки выросли вместе с тобой и теперь ищут место в жизни. Не работу, не конкретное решение отдельно взятой задачи, а именно место в мире.
Я знаю, что это странная подборка. Но если говорить о человеческих историях, для меня это три этапа внутренней эволюции, которая как будто сопровождает течение времени вокруг и вовне.