Отменен заказ лишь на малую часть проектных работ по нижегородскому низконапорному узлу.
Отмену Росморречфлотом заказа на разработку проекта первого этапа строительства низконапорного узла под Нижним Новгородом не стоит считать очень уж значимым событием.
Давайте смотреть реально. Весь проект строительства рассчитан на 43 миллиарда рублей, из которых больше миллиарда рублей – проектные работы. И отмена заказа на 35 миллионов вряд ли повлияет на весь проект в целом.
По неизвестной причине отменено не все проектирование, а какой-то маленький его кусочек. Что-то пошло не так по одной маленькой госзакупочке. Это, конечно, радует тех, кто не согласен со строительством низконапорного узла, но я не думаю, что это праздник победы здравого смысла – для нее еще потребуется какое-то время.
Проектирование продолжается. Мы находимся в активной переписке с проектировщиками, никто из них не переживает по поводу этой отмены – какие-то локальные временные проблемы с одной небольшой закупкой.
Только вчера мы переписывались с разработчиками, они говорят, что проект дорабатывается. Представьте: министерство в процессе работы закупает ручки, карандаши, бензин, столы, стулья… Звучит команда: «стулья пока не покупать». Это же не значит, что министерство перестанет работать. Просто произошел какой-то сбой с какой-то конкретной закупкой. Конечно, интересно было бы узнать причины этого сбоя, но о том, что проект «завернули», речи не идет.
Тем не менее, я ни секунды не сомневаюсь, что когда будут реализованы требования, неоднократно озвученные правительством Нижегородской области о том, что в проекте нужно просчитать все экологические ущербы, следует ждать решения об отказе от реализации проекта. По нашим самым скромным прикидкам экологические ущербы настолько несравнимы с экономической эффективностью, что все поймут: этого делать не надо. И тогда стоит ожидать заявлений о том, что «да, погорячились».
Асхат Каюмов