На сегодняшний день в виду истощения запаса нефти все мировые производители пришли к производству автомобилей на электричестве. Но скольким из нас подходит сегодняшняя модель эксплуатации электротранспорта?
Возможно жителям мегаполисов предложенная перспектива приходится по душе. Обусловлено это небольшими пробегами и эксплуатацией автомобиля в зоне доступности зарядки батарей своего электромобиля.
Но что делать тем кому приходится покрывать большие расстояния? Речь идет как о путешествии на автомобиле по стране, так и о коммерческом транспорте. Инфраструктура откровенно не организована. И даже при наличии быстрых зарядок придется ждать часами заряда батарей для того что бы продолжить свой путь.
Автопроизводители сегодня только приходят к единому стандарту разъемов для зарядки электромобилей. Увеличивают суммарный объем батарей используя максимально конструкцию электромобилей. Максимально облегчают общий вес что приводит к снижению безопасности как пассажиров так и водителя. Все это для того что бы добиться максимальных характеристик. Запас хода. Вот тот камень преткновения который многие пытаются обойти всяческими путями.
Я не великий эксперт в этой области и даже не претендую. Но предложить более удобную конфигурацию попробую.
Давайте представим что вы на своем электромобили путешествуете семьей из одного региона в другой. И по окончанию заряда батарей заехали на "заправку". Припарковали электромобиль возле "колонки" и пошли семьей немного размяться и выпить кофе, перекусить.... Выбор за вами чем вы будете заниматься 10 минут.
Да именно 10 минут и полный запас хода у вашего электромобиля и вы можете дальше продолжить свой путь.
Как этого достичь?
С технической стороны:
У электромобиля используется стандартизированные батареи на быстросъемных контактных группах. Количество батарей определяется конструкцией автомобиля. По аналогии как литры в топливном баке. Следовательно чем крупнее автомобиль тем больше батарейных блоков в ном возможно разместить.
В таком случае замена батарей не будет особо отличается от замены блока батарей к примеру на модульном ИБП (источник бесперебойного питания) Блоки можно предусмотреть по классу техники. Для легкового транспорта стандарт. Для грузового стандарт х3 и т.п.
Заправщики меняют ваши блоки на новые. А снятые увозят на зарядку.
Организационные моменты:
При такой модели все автопроизводители должны прийти к единому стандарту батарейных блоков и быстросъемных контактных групп. С удобством быстрой замены этих блоков. Возможно конструкции авто немного потеряют привычный вид. Но и раньше автомобили сильно отличались от тех что сегодня мы видим повсеместно неа дорогах.
Так же необходимы станции быстрой замены батарей. Причем внутри мегаполисов они большого смысла иметь не будут в виду иного режима эксплуатации электромобилей. Альтернатива зарядить свой электромобиль на парковке возле офиса или дома останется. За приделами мегаполисов и особенно на пути следования острая необходимость в таких станциях присутствует.
Так же составления акта осмотра, быстрой диагностики и приемки батарей станет неотъемлемой частью процедуры замены элементов.
Есть ли в этом необходимость?
Нефть не безконечна. Альтернативный источник энергии в виде электричества набирает обороты по всему миру. люди готовы пересесть на электромобили и наслаждаться чистым воздухом.
Есть ли в этой сфере потенциал?
Думаю и так все очевидно, Пересадить весь мир с ДВС на электротягу и не потерять существующую инфраструктуру перевозок... Вывод очевиден.
Вот собственно и одна из возможных веток развития нашего с вами будущего.