Моя дочь Маруся учится в 5 классе. Мы перевели ее из класса Д в класс Г. Одна из причин - мальчик, который издевается над детьми. Унижает, обзывает, а если те пытаются противостоять, валит на пол и бьет ногами по голове. Мою дочь он не бил, но в последний учебный день за пределами школы стычка состоялась. Маруся пришла домой вся в синяках. Если бы не мальчишки, которые прибежали извиняться за этого пацана, я бы и не знала, что ребёнок в опасности. Мы связались с мамой мальчика, которая всегда на стороне сына и поговорили. Она работает в органах, чем сын часто прикрывается. «Что вы мне сделаете? У меня мама!» - говорит он всем, включая учителей. Школу вмешивать не стали (они уже не учились), но побои сняли и предупредили, что если ещё раз тронет все пойдёт в ход.
Когда мы писали заявление в кабинете директора о переводе в другой класс, озвучили ситуацию. Директор успокоила - в этом классе этого мальчика нет. Этого нет, но как выяснилось на первом родительском собрании, есть другой и ещё страшнее.
Мальчик из нового класса пришёл в эту школу в декабре прошлого года. Учится он на 4 и 5. Однако этот мальчик жесткий абьюзер. Все пол года он издевался над детьми и учительницей. Родители забили тревогу. Дети боялись ходить в школу, учительница через день в слезах. Они писали заявления на имя директора, писали в департамент. Прошли все ступени, но ничего не изменилось. Ребёнок здоров, а значит имеет право на образование. То, что это угрожает жизни и здоровью других детей мало кого волнует.
В итоге, всю вину возложили на учительницу, которую дети любили бесконечно. Ближе к концу года у неё случился криз на нервной почве и она уволилась. Дети в начальной школе остались без классного руководителя и преподавателя. Половину уроков заменять было некому и с ними, как нянька, сидела психолог. Родителям удалось перевести абьюзера на домашнее обучение - это была победа.
Была, да сплыла. Начало нового учебного года. И что мы видим. Абьюзер снова в строю. Сказать что все в шоке — ничего не сказать. Первые три учебных дня - драки, оскорбление старших, агрессия, воровство. Мы бежали от одного абьюзера, а с лёгкой руки директора попали к новому. Дети ходят в школу, как на войну. Каждое утро инструкция: не смотри на него, не говори, не провоцируй, держись подальше. У одного мальчика начались приступы диареи из за нервного напряжения и страха. Руководство разводит руками - если мама не согласна перевести его на домашнее обучение, ничего не можем сделать.
Мама согласилась, но не все занятия проходят на дому. И вот спустя пару недель он ходит на уроки. И на уроках он под контролем, но никто не отменял перемены и переходы из класса в класс. Один такой переход закончился для одной из девочек ударами по лицу и входом головой в стену. Маму вызвали к директору. И как думаете, что было дальше?
А ничего. Ничего не было. Все по старой схеме. Отчитали, поругали, пригрозили и отпустили. Таков закон. По мнению психолога этот ребёнок здоров, а значит имеет право на образование. Не смотря на диарею, страх и отчаяние детей и родителей, для которых каждый день, это боязнь услышать что твой ребёнок следующий.