Не оставляйте машину у заправочной колонки на АЗС, чтобы выпить кофе
Как то раз я спросил девушку-оператора: а зачем, вы всем предлагаете кофе, круассаны и т.д, если прекрасно видите, что за автомобилем клиента уже стоят другие машины? Пусть заправится и уберет машину на стоянку, затем возвращается и обедает сколько хочет! Девушка согласилась, но — это, не мы решаем… Должны задавать каждому клиенту набор стандартных вопросов и произносить столь же стандартные фразы.
Не мойте мотор где попало
Не советую открывать капот на мойке, где шустрые пацаны готовы за деньги обдать из «Керхера» что угодно. Последствия могут быть нехорошими: вода, проникшая под давлением в зазоры некоторых агрегатов и блоков, может сделать так, что с мойки своим ходом вы уже не уедете. Причем мойщики прекрасно это знают: самые умные из них вешают объявления: мол, моторы моем только под ответственность клиента! А совет простой если уж и решили помыть то лучше у официалов.
Не оставляйте в салоне на видных местах побрякушки, мелочь и прочие зажигалки
Бывает, что в редком салоне оставляют на виду сокровища. Но беда в том, что даже копеечная зажигалка или несколько рублей мелочи, с которыми по большому счету не жалко и расстаться, частенько подталкивают некоторых добрых людей к разбиению бокового стекла машины. Совет простой: не оставляйте на виду ничего. Кстати, в какой-то степени совет касается и кронштейнов под радар-детекторы или видеорегистраторы. Смысл простой: раз есть кронштейн, значит в бардачке лежит и соответствующий девайс, который не грех и позаимствовать.
Не вступайте в конфликты на дороге
На дороге всегда находится хам, который влезает у вас перед носом, высказывает недовольство вашей ездой, активно жестикулирует, использует невежливую терминологию и вообще нарывается на активный диалог. Совет простой: отклонитесь от общения. Пусть чувствует себя победителем, президентом и кем угодно. Сбережете нервы, машину, а в ряде случаев и собственную физиономию.
Не занимайте надолго крайний левый ряд
Я считаю что крайний левый ряд нужно занимать только для опережения транспорта, идущего правее. Обогнал — прижмись правее. Потому что на каждый мерседес всегда найдется свой феррари, который упрется вам в зад, угрожая санкциями. Спокойной езды в левом ряду не бывает по определению. В других рядах поспокойнее, все гонщики лезут в левую.
Не выкручивайте мотор на светофоре
Желание уйти со светофора первым — это некий атавизм, дикость. Понятно, что спать не нужно и что все спешат, но зачем насиловать бедный мотор, чтобы разогнаться до разрешенной скорости на долю секунды быстрее остальных? Кого вы хотите удивить своей крутостью?
Не заправляйтесь на непонятных АЗС
Неистребимое желание найти топливо на рубль дешевле одолевает любую логику. Главный аргумент спорщиков: все бензины — из одной бочки! Спорить с этим утверждением я не буду. Но советовал и советую всем заправляться исключительно на брендовых АЗС. Могу также напомнить, что при современной цене на горючее упомянутый рубль подарит лишь пару процентов экономии.
Не используйте присадки
При наличии протокола испытаний, фиксирующего различные снижения и улучшения, сами испытатели почему-то не спешат заливать подобные средства в свои автомобили. Добавлю, что о гарантийных машинах речь вообще не идет: любая проба масла или топлива, содержащая нечто подозрительное, мгновенно поставит крест на всех ваших притязаниях на бесплатный ремонт, если что-то пойдет не так. Из всей подобной автохимии смело можно заливать разве что антигели и октан-корректоры.
Не нарушайте
Многие «профи» сегодня хвастаются тем, что знают расположение всех камер в округе. Ценность такого познания — одна: безнаказанно нарушать там, где тебя не видно, и трусливо «ходить строем» перед надсмотрщиком, демонстрируя показушную лояльность Закону. К сожалению, именно такие водители доказывают, что «без палки» они ездить не в состоянии, порождая необходимость тотального контроля. А между тем правила следует соблюдать и там, где нет камер.