Найти в Дзене

9 способов упростить жизнь и высвободить время на важные дела. Часть 1.

Оглавление

Наша жизнь обычно перегружена разными делами. Все они Очень Нужные и кажется, что ни одно нельзя отменить. Все их не получается втиснуть в ограниченный промежуток времени, именуемый сутками. От этого нервы, стресс, апатия и вообще все плохо.

Но если захотеть, можно постараться взглянуть на свою жизнь по-новому. Определиться с Действительно важными делами и сократить время на неважные. Это позволит получать больше удовольствия от жизни.

Конечно, это не быстрый процесс - смена мышления. Нужно двигаться постепенно. Шаг за шагом. Воспользуйтесь этими 9-ю советами. Но не всеми сразу. Испытывайте их по-одному. Это должно помочь.

Итак, начнем:

1. Раз в неделю обдумайте, что можно упростить в вашей жизни.

Возможно мы привыкли, получив задание, тут же приступать к его выполнению. Поступая так, мы пропускаем важную часть: сесть и обдумать как выполнить проще. Кажется, что таким образом мы экономим время: нам некогда раздумывать. Это ошибка. Как часто приходилось что-то переделывать? А сроки горят, мы торопимся, нервничаем, устаем еще больше. а впереди новое задание на подходе.

Чтобы научиться контролировать время, нужно потратить на это некоторое время. Вот такое масляное масло. Это странно звучит, но очень помогает. Поразмышляйте как сделать то, что нужно сделать, проще и быстрее. Кому можно что-то перепоручить. А, может, от каких то дел вообще можно отказаться?

Записывайте список дел и обдумывайте его. Делайте заметки.

Не пытайтесь перетрясти сразу всю свою жизнь. Постепенно. Делайте это упражнение для начала раз в неделю.

2. Эффективность.

Уже известна формула о том, что обычно 20% усилий дают 80% успеха. Это работает для многих областей жизни. А для управления временем подходит просто идеально. Применяя этот закон, вы можете выполнять все самое основное и отбрасывать менее важное. Используйте его везде, где возможно: и на работе, и в быту.

Учитесь выделять самое важное из списка дел и тратить на них первые 20% своих сил. Это поможет сэкономить вам много энергии и нервов.

Если расширить этот принцип, то можно задать себе следующие вопросы:

  • Каковы 20% источников, которые вызывают 80% ваших проблем?
  • Какие 20% вещей отвечают за 80% вашего счастья?

3. Предподготовка.

Это упражнение по выявлению важных дел из огромного списка запланированных. Что сюда входит?

Планирование. Заведите привычку записывать дела, которые нужно сделать в течении дня: список бытовых дел, задания на работе, что-то для себя.

Купите красивую книгу для записей. Обычно это помогает начать делать списки.

Следующий шаг - научиться сортировать эти дела по степени важности и очередности. Есть дела, которые нужно выполнить немедленно, некоторые очень важны, но выполнить их можно позже. Определитесь, что можно перепоручить, может быть кто-то может помочь вам выполнить какую то часть хотя бы одного дела.

И последнее - устранить из списка все, что не важно. Особенно, если на это не важное придется выделять время за счет сна или пожертвовать своевременным приемом пищи.

Действие. Выполняйте задания подряд, по плану. Доводите дело до конца. Потом начинайте следующее.

Это упражнение со временем поможет стать вам более продуктивным, научит контролировать свою жизнь. И все потому, что вы потратите время, что бы научиться планировать.

4. Дробите задания на мелкие части.

Есть много причин по которым приходится откладывать запланированные дела. Некоторые вполне объективные. Но иногда мы не беремся за дело просто потому, что оно кажется невыполнимо.Задания, которые кажутся очень трудными - они как монотонная длинная дорога без опознавательных знаков. Она кажется бесконечной.Если разделить дорогу на части (например, делать приятную остановку через каждые N километров), то путь покажется более приятным.Тот же прием можно применить к крупным проектам. Делите их на мелкие части. Каждая из них должна быть отдельной задачей, решение которой приведет к конкретной вполне Достижимой цели. Когда цель абстрактна или слишком отдаленна, очень трудно приступить к выполнению. Но если разбить путь к цели на конкретные шаги, то уже не страшно приступать.Например, цель - написать книгу абстрактна и кажется недостижимой. Но написать три главные идеи - конкретно и совсем нетрудно.Если вы поняли идею, то будет нетрудно научиться упрощать непростые дела.

Продолжение следует...