Найти тему
AodinMEDIA

Листовкам быть или не быть?

Листовки. Промоутеры. 2019 год.

Краткий экскурс в историю наружной рекламы. Сразу скажу, экскурс дружеский, не серьезный, не статистический. Проверка на память.

Заодно проведем тест на возраст, кто какой этап помнит.

Стенды с расклеенными по ним газетами. Где и статейку можно почитать, и объявление найти (не поверите, но нечто подобное сохранилось до сих пор).

Объявления. Везде. На подъездах, стендах, столбах

Реклама в газете объявлений

Реклама в газете в разделе с объявлениями

Наружная реклама

Реклама на радио

Реклама на ТВ

Indoor реклама

Digital реклама

Реклама на/в транспорте

Реклама в Интернете

Реклама в навигаторе

Реклама на асфальте

Реклама в метро

Реклама на чеках

Не будем углубляться в такой треш, как единожды случившийся эпизод, когда владелец птицефабрики решил продать свой авто посредством размещения рекламы на своей продукции. Да-да, на яйцах.

Все вышеперечисленные виды рекламы действительно существуют, с попеременным успехом. Есть несомненные лидеры, есть аутсайдеры, есть середнячок. И отдельно располагается живучая до невозможности реклама на листовках. Признавайтесь, кто пользовался?

Реклама на листовках
Реклама на листовках

Есть ли хотя бы один человек, который никогда лично не сталкивалась с рекламой на листовках? Нет. Кажется, что даже окруженные стеной охраны важные люди и то сталкивались с промоутерами.

В чем секрет популярности такой рекламы?

  • Стереотип. Реклама стала настолько привычной, что начинает казаться, что ее эффективность доказана.
  • Законность. С точки зрения правомерности самого факта распространения рекламы, реклама на листовках порой более надежна, чем стационарная рекламная конструкция.
  • Доступность. Да, можно обратиться за помощью к профессионалам, но на первых порах собственники небольшого бизнеса могут стать промоутерами сами для себя.
  • Контактирование. Согласитесь, более близкого контакта порой не случается даже с врачом, как с промоутером, перед которым стоит задача, дать листовку или умереть. Вопрос, эффективен ли такой прямой контакт, рассмотрим дальше.

Каков основной критерий для рекламной кампании? Конечно же, ее эффективность. Давайте разберем эффективность такого размещения.

  • Многое зависит от самого промоутера. Чрезмерная пассивность или наоборот чрезмерная активность работы промоутера может сослужить плохую службу. Вялый, замедленный промоутер не вызывает интереса. Активность, часто граничащая с агрессивностью, тоже многих пугает. И либо, люди сразу выкинут полученный материал, либо постараются убежать от промоутера. В целом, это минус.
  • Отследить конверсию от раздачи листовок значительно проще, чем от многих других способов рекламирования. Механизм до боле прост, если на вашей листовке была скидка, то для просчета эффективности достаточно будет посчитать количество листовок, которые вернулись к вам при расчете клиента. Это плюс.
  • Отсутствие четко сформированной ЦУ. Какой основной принцип размещения промоутеров? Проходимость места, где они будут работать. Большая часть локализируется у метро. При этом, надо понимать, что глобальной связи между метро и вашей организацией нет. Гораздо более эффективно размещать промоутеров вблизи своей торговой точки. Количество, условно, просмотров может снизиться, но качество - возрастет. Поэтому данный пункт можно расценивать и как плюс, и как минус.

Какое отношение к такому виду рекламы?