Быть или не быть?
Нельзя не отметить, что наружка начала терять свои позиции. Ставим под большое сомнение мысль, что она умрет также, как погибла когда-то реклама в газетах, но то что острая необходимость в наружной рекламе для ряда сегментов бизнес отпала, отрицать нельзя.
Что нового появилось за последнее время в мире наружной рекламы?
- Конечно же, современный digital формат. Весьма спорный, надо заметить, если рассматривать его с разных сторон
- Широкоформатная реклама на КАД нового формата
Реклама вблизи автомагистралей присутствовала и ранее, но несколько в ином формате. В основном, это были классический суперсайты (5х12м или 5х15м) или же неповоротливые и массивные трехсторонние юниполы (5х24м). При этом, техническая безопасность таких конструкций всегда вызывала сомнение. Хоть и уверяют нас операторы, что все конструкции соответствуют техническим требованиям, но несколько эпизодов заставили, усомниться в абсолютном соответствии этих конструкций норме.
Альтернативой размещению стал новый формат - широкоформатная реклама на КАД. Такие конструкции размещаются, что называется, "на уровне глаз", то есть попадают в зону видимости водителя.
Несмотря на то, что мы сами располагаем таким форматом, разберем его плюсы и минусы:
- Несомненный плюс конструкций заключается в том, что они реально заметны. Можно сколько угодно делать выводы по фотографиям, но все они будут ложны до того момента, пока не случится возможность, увидеть их вживую.
- Определенный минус - это высокая стоимость. То есть по многим факторам такой вид размещения интересен и полезен многим представителям бизнеса, включая и маленький бизнес. Но совершенно определенно, что не то только рекламный, но даже общий бюджет такой компании не сможет позволить себе даже одномесячное размещение.
- Спорный фактор - это привязка к "географии". Вынуждены признать, что до сих пор многие маркетологи формируют план наружного размещения только исходя из оценки расположения самой конструкции. Верно ли это? В отдельных случаях - да, когда это рекламная кампания с небольшим бюджетом. В случаях, когда это крупная рекламная кампания (бренд, УТП местной компании, стартап) привязываться к оценке местоположения рекламного носителя - не особенно эффективно. Здесь ключевую роль играют объективные показатели оценки рекламной конструкции, такие как качество и количество просмотров. А этим требованиям такая реклама на КАД отвечает на 100%.
- Очевидный плюс, что времена некой "анархии" в мире наружной рекламы прошли. А подобное размещение на КАД располагается в зоне ведомства федеральных структур. И в то время как городские власти, свирепствующие в области наружной рекламы, продолжают периодически резать рекламные носители, реклама на КАД занимает обособленную позицию. Конечно, "никто не вечен", и нельзя не отметить, что общая ситуация в наружной рекламе СПб стабилизировалась, паспорта с правом на размещение дарят рекламодателям уверенность в правомерности их рекламного размещения.
Есть ли у маркетологов какое-то первичное мнение о такой рекламе? Или может быть вы просто замечали такие конструкции? Что скажете? Очень интересна оценка со стороны.