Найти тему
Настольные игры

DUBITO. Сомневаюсь (Обзор)

Оглавление
https://shop.giochiuniti.it/media/catalog/product/cache/1/small_image/300x300/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/g/u/gu616.png
https://shop.giochiuniti.it/media/catalog/product/cache/1/small_image/300x300/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/g/u/gu616.png

Приближается лето, а точнее, скажем так, оно уже наступило, и что может быть лучше, чем позабавить себя и друзей хорошими играми, в которые можно играть на пляже, в горах и дорогах.

Так что представляем на ваше усмотрение игру только что из печати: DUBITO (Сомневаюсь), она "разработана" Антонио Манцолини, изданной издательством GiochiUniti, которая предназначена от 2 до 8 игрокам!

Я поставил "разработана" в кавычки, потому что игра представляет собой не что иное, как очень узкий вариант древней игры Perudo, автор которой потерялся в тумане времени....

Форма инновационной коробки и престижные материалы делают ее изданием, которое ценят те, у кого нет другой версии, для игры, которая развлекала поколения азартных игроков и блефующих!

МАТЕРИАЛЫ

Коробка - это как раз то, что вы видите на рисунке: куб, сделанный из жесткого пластика, со стороны около 14 см.
В кубе находятся 8 цветных пластиковых стаканов, и 40 кубов d6, окрашенных в 8 цветов, со значениями от 2 до 6, а вместо значения 1 - улитка.
Материалы заканчиваются черной тряпичной сумкой и правилами.
Кубы также изготовлены из пластика и весьма подходящего размера.
Издательство, наверное, хотело сделать старую игру с совершенно новым и современным дизайном, которое, следовательно, может быть оценено новыми поколениями.

ПРАВИЛА

Каждому игроку предоставляется стакан, в который он кидает кости.

Затем каждый игрок взбалтывает стакан и поворачивает его на стол, чтобы стакан закрывал кости: когда все будут готовы, все тайно смотрят на результат игры в кости.

Отправной точкой является игрок, который начинает делать ставки, то есть он должен заявить, сколько кубиков, по крайней мере, определенной стоимости, находятся под всеми очками.

Игрок справа от него может сомневаться или поднимать; если он сомневается, все кости обнаруживаются и проверяется, была ли сделана ложная ставка или нет.

Проверяя кости, декларант может использовать все спирали на столе в качестве дикого символа.

В случае ошибки игрок, сделавший ставку, проигрывает один матч, в противном случае «скептик» проигрывает один матч.

Потерянные кости попадают обратно в мешок.

Если игрок поднимает ставку, он может поднять ее, увеличив количество кубиков на эту величину или сделав новую ставку, используя более высокое значение кости, но все же начиная с числа больше или равное предыдущей ставке.

Единственным исключением является возможность делать ставки на количество спиралей, равное, по крайней мере, половине от числа предыдущих ставок.

Ставка после спирали должна быть либо больше спиралей, либо иметь любое значение, но с числом, равным в два раза большему плюс один, чем в предыдущей ставке.

Мяч переходит к следующему игроку, который должен снова выбрать, сомневаться он или нет.

Оборот заканчивается, когда кто-то сомневается и ты проверяешь последнюю сделанную ставку.

Следующий раунд начинается заново игроком, проигравшим в последнем раунде, если только он не остался без костей, иначе он покидает игру.

Если у игрока остается только одна "смерть", он может объявить себя "лидером", только один раз за игру: и в этом случае он идет играть, и игрок, поднимающий ставки не на разные значения костей, а только на увеличение их числа.

Цель игры - быть единственным игроком, у которого еще остались кости.

Также предлагается вариант со стуком, где, кто "стучит", может принять решение сделать ставку на точное количество костей, чтобы восстановить потерянную ранее кость.

ВЫВОД

В этой игре суть азартных игр: очень мало и простых вероятностных расчетов: остальное - фактор X!

На самом деле, первые ставки, особенно если вы играете много, проходят довольно гладко, но по мере увеличения количества предлагаемых ставок, ну, становится все сложнее полагаться на статистику.

Часто, на самом деле, те, кто проигрывает пари, или те, кто теряет сомнения, делают это за горсть костей, часто за одну смерть!

И в этом случае нет счетов, которые бы вели к.... "ты должен это почувствовать."

Именно это древнее чувство, которое лежит в основе всех азартных игр, и то, что, у любителей жанра, вызывает адреналин, который делает игру интересной: делайте то, что вы хотите - ничего больше, но и не меньше.

Даже компонент блефа имеет свое значение: ставки на ряд из которых вы не уверены, может заставить следующего игрока впасть в глубокую задумчивость, какая же, сильная из ваших ставок, возможно, имеет несколько костей этой стоимости, может быть соблазн не сомневаться – "плюх" в ловушку.

Эта динамика реализуется особенно на начальном этапе, когда у вас есть много костей.

Игра также, пожалуй, особенно подходит для компании качарони, где подтрунивание является мастерством.

В заключение: в действительности ничего нового, что-то чрезвычайно старенькое, с совершенно новым видом!