Всякий раз, садясь за подготовку e-mail рассылки или редактирование текста, я заново вспоминаю правила хорошего тона. Ой, нет, то есть текста.
Я перечитала, кажется, все руководства по копирайтингу. Каплунов, Огилви, Кларк. Да тот же Ильяхов! И много других фамилий. Если взять у всех понемногу советы, получится вот такой чек-лист для хороших текстов:
Писать, как говоришь в жизни
Это и лексикон — индивидуальный, и слова-паразиты. Если прямо сейчас сесть и написать текст, наверняка он будет кишеть канцеляризмами и штампами. Впрочем, если записать речь на бумаге дословно, она покажется косноязычной. Поэтому, чтобы текст звучал живо, автор выбирает лучшие средства, которые передают дух героя или события.
Простой синтаксис
Вспомните романы Толстого. Сколько страниц могло занимать одно предложение у Льва Николаевича? Много. Это плохой пример — для современного автора. Считается, что короткие предложения, активный залог и другие приемы упрощают жизнь читателю. Сперва напишите текст, а после — зачитайте вслух. Где спотыкаетесь или чувствуете нескладность — переписывайте.
Делить текст на абзацы
Короткие! Оптимальное число строк в абзаце — пять. Можно меньше. Если так и хочется сделать большой абзац, используйте списки. Визуальное оформление и верстка важны для восприятия.
Использовать единый культурный код
Музыка, фильмы, книги — попробуйте быть с читателем на одной волне. Правда, это уже вопрос проработки портрета ЦА.
Читатель погружен в текст, пока он про него. Человек читает про себя — ему интереснее узнать про свои «боли», а не о проблемах неизвестного ему народа. А все, что написано выше, поможет окунуться с головой в текст.
___
Дорогой гость, подписывайся на соцсети проекта:
Instagram: https://www.instagram.com/worduse/
ВКонтакте: https://vk.com/dearguest
Facebook: https://www.facebook.com/dearguestgroup/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UC1ua1OPH58PAEBvCHxyhfXQ
Telegram: https://tmgo.me/dear_guest