Найти тему

Женщины бегут от успеха

Почему-то многие считают, что математика и вообще технические науки - это про мужчин. Женщины же в технике и цифрах (если только это не цены на духи в период распродаж) разбираются плохо. Мол, именно поэтому среди Нобелевких лауреатов практически нет женщин, ведь те с неохотой идут на факультеты, где изучают точные науки.

А теперь немного фактов:

  • Согласно обширному исследованию среди детей от 6 до 15 лет, между мальчиками и девочками не было выявлено каких-либо различий в интеллектуальных способностях.
  • В целом, до окончания средней школы исследователи либо совсем не обнаруживают различий в интеллекте детей разного пола, либо обнаруживают незначительные различия, говорящие в пользу девочек.
  • Среди учеников старших классов всё неоднозначно. Где-то лучше оказывались мальчики, где-то девочки, где-то различий не было.

Так при чём же тут побег от успеха?

Более ясные результаты были получены на студентах, среди них юноши выполняли математические задания более успешно, нежели девушки. Вот и всё различие. То есть изначально, обладая равными способностями, по мере взросления девушки впитывают то, что математика не для них, им лучше бы мастером маникюра пойти, да замуж выйти, а наукой пусть парни занимаются. Вот тут то и включается мотив избегания успеха.

А всё из-за того, что их достижения в точных науках якобы не соответствуют их гендерной роли, что внушается им родителями и учителями (этот факт так же подтверждают исследования и многочисленные опросы). Да и жизнь девочек вне школы не располагает к решению математических задач. Тут достаточно вспомнить хотя бы детские игры. Те же мальчишеские казаки-разбойники, где нужно продумать укрытие, недоступное противнику, против размеренных дочек-матерей, где самое сложное - приготовить "мужу" суп из песка и одуванчиков.

А у вас в детстве были математические способности? удалось ли их реализовать?