Итак, у вас впереди свадьба!
Поздравляю!! Это такое радостное и счастливое событие, внутри переполняет счастье и предвкушение праздника! И одно из первых дел - это поиск и бронирование банкетного зала/шатра или другой площадки, где будет проходить непосредственно сам праздник.
Я начала заниматься организацией своей свадьбы за три месяца до даты торжества, и, как оказалось, это было моей ошибкой! У меня оставалось очень мало времени. Муж (на тот момент еще жених) почти все время проводил на работе, и практически всеми поисками мне приходилось заниматься самостоятельно. Наверное, самое сложное для меня в организации свадьбы - это как раз был поиск банкетного зала. Я даже не думала, что это будет так тяжело. Торжество было запланировано на июнь, а это означало начало свадебного сезона. И довольно многие хорошие и подходящие нам площадки оказались заняты на нашу дату!
На самом деле, вся сложность также заключалась в том, что в бюджете мы были довольно ограничены, по московским меркам, и на банкет могли выделить определенную сумму. И найти что-то приличное, да еще и по оптимальной цене, оказалось чем-то из ряда фантастики.
Самое жестокое разочарование нас с мужем ждало, когда мы приехали в очень красивое место, фактически в центре Москвы, со своей территорией, где были относительно нормальные цены, но, оказалось, что подходящий под нашу концепцию свадьбы светлый зал был забронирован практически за год вперед на нашу дату!
Зал мы искали почти три недели. Сколько мест объездили за это время, я уже даже не помню, но их было очень много, и почти каждый вечер после работы и все выходные были посвящены поискам. Если честно, я уже почти отчаялась, хотелось вообще бросить все поиски. Я ездила смотреть залы и с мужем, и с подругой, и одна. Были и откровенно "стремные" места, запрашивающие, однако, вполне приличные деньги! Очень часто было такое, что были выложены прекрасные фотографии зала, сделанные профессионально, но приехав на место, мы видели либо совершенно убогий, маленький зал, либо ужасный внешний вид ресторана, либо подъехать к месту было невозможно из-за ремонтных работ вокруг самого здания.
Но через какое-то время нам повезло! И, благодаря рекомендации нашего друга, мы нашли прекрасный, светлый, просторный банкетный зал буквально в соседнем доме от нас! И, что самое удивительное, полностью вписались в наш бюджет, что уже казалось мне совершенно нереальным.
Проведя много времени за поисками подходящего места для торжества, я могу выделить несколько моментов, на которые стоит обращать внимание при поисках площадки для свадьбы:
- Определитесь с концепцией вашей свадьбы. Где она будет проходить? В черте города или на природе? Сколько будет гостей? Исходя из этого, определите бюджет, который вы закладываете на проведение банкета
- Не забудьте про фуршет для тех гостей, которые приедут сразу в ресторан. Как правило, гости приезжают чуть раньше молодоженов и необходимо позаботиться о том, чтобы для гостей были приготовлены легкие закуски
- Подумайте, будет ли у вас проведена так называемая церемония выездной регистрации? Если да, то площадку в черте города будет намного сложнее выбрать. Как правило, у ресторана должна быть отдельная небольшая территория, предназначенная специально для этой церемонии и за ее аренду рестораны, как правило, берут дополнительную плату. По Москве цена аренды зоны для выездной регистрации обычно может достигать 30 тысяч рублей, также не стоит забывать про дополнительную оплату диджею, так как ему необходимо будет подключать дополнительное звуковое оборудование для церемонии
- Стоит зарегистрироваться на свадебном онлайн сервисе по подбору площадок. Консультант бесплатно подберет вам большое количество вариантов, исходя из ваших предпочтений и бюджета
- Внимательно изучайте условия аренды залов и шатров, учитывая время года, когда запланировано ваше торжество. Уточните, будет ли оплата зала рассчитываться только исходя из стоимости меню на человека, или также, по правилам заведения, назначается фиксированная сумма аренды зала? Существует ли какая-то минимальная сумма (депозит), на которую должен быть закрыт чек? Существует ли пробковый сбор: плата за каждую выпитую бутылку алкоголя? В одном из ресторанов нам озвучили стоимость пробкового сбора в размере 1000 рублей за бутылку...
- Необходимо ли платить дополнительно за подключение оборудования диджея? Сколько стоит аренда, например, экранов? Или цветочной арки? В одном из ресторанов нам сообщили, что даже за пользование мебелью взимается плата. Поэтому выясните как можно подробнее, за что придется платить дополнительно, чтобы в конце свадебного вечера не схватиться за голову, увидев счет за доп. услуги.
Когда, наконец, подходящая площадка для проведения свадьбы найдена, можно наконец выдохнуть. Потому что хорошая, красивая, удобная площадка сделает, как минимум, половину вашей свадьбы успешной. Убедитесь, что зал достаточно просторный для вашего количества гостей. После этого, уже можно ближе к моменту торжества, когда у вас будет готов список гостей, встретиться с администратором ресторана еще раз и составить подробное меню, а также обговорить все нюансы. Не забудьте уточнить такие моменты, как использование, например, конфетти в банкетном зале, если это будет предусмотрено вашим сценарием свадьбы. Некоторые заведения запрещают подобные шалости.
Удачного поиска вашей идеальной площадки!
Читайте также:
Выбор ведущего на свадьбу - как не ошибиться. Критерии отбора
"Свадебный блокнот" - для чего он нужен? Или с чего начинается организация свадьбы
Выбор места для свадебной прогулки в Москве
Все мои статьи можно найти в рубрикаторе.
Ставьте лайк, если вам понравилась статья! Подписывайтесь на канал, и читайте еще больше полезных материалов!