В жизни всегда есть возможность выбирать решения, возможности, коллег. И такое право, я уверена, с детства нужно предоставлять детям. Тем самым мы воспитываем в них чувство собственного достоинства и значимости, позволяем принимать самостоятельные решения, инициировать свои идеи.
Суп или каша?
Примерно в три годика я стала предоставлять Софии возможность самой выбирать, что она будет кушать. Почему в 3? Потому что это период первого кризиса взросления, когда проявляется собственное «я». Часто это были протесты. Поэтому выбор между омлетом и пюре, супом и кашей, запеканкой и рагу позволили девочке чувствовать себя взрослой. Правда, иногда звучало: «А может, мы купим тортик?». Но такие инициативы не рассматривались, потому что третьего не давалось. Мне удобно и просто предоставлять выбор из двух блюд.
На выходные, когда я приобщаю Софию к приготовлению чего-то вкусненького, инициатива приветствуется: «Что испечем: шарлотку или творожную запеканку?» В ответ слышу: «Давай лучше пирожки с яблоками!» Так и делаем.
В одежде тоже позволяю выбор, с вечера готовя ее в садик.
А что если…
Мы проговариваем другие варианты действий в знакомых ситуациях: «Если бы волк не съел Красную Шапочку, они могли бы стать друзьями; если бы наша соседка не подкармливала уличных котят, они бы погибли; Маша могла бы, как и Соня, научиться танцевать ча-ча-ча, если бы не бросила клуб после первых занятий». Выбор есть всегда!
Понравилась статья? Прислушивайтесь к рекомендациям, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и ставьте лайки!