Добрый день, подскажите куда обратиться по поводу звонков из банка. Человек взял кредит, образовалась задолженность, номер, когда брал кредит указал коллеги с работы (свой и её). Ей теперь названивают каждый день, с утра до вечера, причём она сказала, что с этим человеком не общается, связь не поддерживает, звонят и звонят, задолбали!
Немой юрист отвечает:
Когда человек брал займ и указал ваш контактный телефон, банк позвонил по нему вам что бы проверить указанные данные, а вы ответили и сообщили что знаете заемщика, то банк теперь имеет законное право звонить вам, по причине того что не может связаться с заемщиком.
ФЗ-230 четко регламентируется, сколько раз в день по закону банк может звонить должнику: не более 1 раза в день;
не более 2 раз в неделю;
не более 8 раз в месяц.
Если же вы не отвечали на звонок из банка в тот момент когда заемщик брал кредит и не подтвердили то что знаете его, либо банк звонит вам больше чем положено по закону, то вы можете направить жалобу по данному факту в следующие инстанции:
- Центральный Банк России
- НАПКА
- ФССП
- Полицию
- Прокуратуру
- Роспотребнадзор.
Обращения надежнее всего отправлять заказными письмами с уведомлением. Желательно приложить доказательства, в том числе, диктофонные записи разговоров, распечатки входящих звонков с номерами телефонов.
Угрозы, которые вы получали по смс, в соцсетях и по электронной почте, стоит записать на внешний носитель (флешку) и приложить к заявлению в суд.