Продолжение цикла статей про поклейку испорченного неправильным хранением мозаичного панно (ссылка на начало будет ниже).
Итак, мы добрались до непосредственной поклейки. Стена готова, панно тоже. Лежит себе на полу, идеально совмещённое по линиям разрезов. Бумажная основа не раскисший кисель, а нормальной влажности, можно поднимать, и мозаичины не осыпаются. Те, которые осыпаются, немедленно вставляются и фиксируются новой порцией клея на свои места. Но клеить одному не рекомендую - слишком велик риск не успеть и сделать брак. Клеить мы будем на эпоксидно-полиуретановый клей Литоэластик производства Литокол.
Здесь меня уже засыпали в комментариях упрёками, что я рекламирую. Дабы сунуть носом таких комментаторов, сейчас сделаю финт ушами.
Намеренно в таких случаях выбирал именно этот клей, а не якобы аналогичный от Мапеи - Кераластик. Есть у них отличия, есть...
Во-первых, Литоэластик (Л) не боится воды, вплоть до прямой рекомендации клеить на него плитку и мозаику в бассейнах (стоячая, напорная вода). Кераластик (К) не рекомендуется использовать в таких местах (риск разбухания клея).
Во-вторых, по личному наблюдению, (К) практически невозможно удалить с инструмента даже "ядерной" химией (ссылка на статью будет ниже), и он становится одноразовым (от венчиков для замеса до шпателей) (. Тратить слишком большое количество тряпок для его оттирки, да как можно скорее, считаю нерентабельным ни по деньгам, ни по времени. Так что Мапеи ещё есть куда совершенствоваться!).
Ну, и в третьих, сейчас в ассортименте Диаманта появился клей Диамант-Полиэласт, в создании которого я принимал активное участие. Он имеет увеличенное время относительно "коллег по цеху" открытого слоя (рабочее время увеличено с 40 минут до полутора часов), и рекомендован к применению во всех тех же случаях, что и (Л). Поэтому в последний год моим любимым клеем стал Диамант-Полиэласт.
Ещё, кроме выгодной цены, он отличается удобной фасовкой по 3 кг, и нам больше не нужны весы для его деления на части (как бы я не старался, выработать в одиночку больше 2,5-3 килограммов "итальянцев", да при меньшем сроке их "жизни", невозможно, а фасовок, меньше чем 5 кг, у них нет. Вот и весь расклад с выбором и сменой приоритетов).
Но тогда у меня выбор был не так богат, и был закуплен (Л). С двумя помощниками я приступил. В задачи Алексея
входило замешивать вовремя очередную порцию клея, подавать необходимый инструмент, помогать дотащить очередной кусок до стены из другого помещения и, не обижаясь, выслушивать наши с Шафиком
маты за нерасторопность).
Мы с Шафиком (который, кстати, предыдущее время занимался подготовкой стенки, выводя её в "ноль" мозаичным клеем К55 Литокол), занимались непосредственной приклейкой и стыковкой кусков очень неправильной формы непосредственно на стене. Клей из десятикилограммовых вёдер отмерялся и замешивался в отдельной таре по 2,5 кг.
Начали с верхнего левого угла. Тщательно вымазав кусок стены размером под два куска панно, идущие поверху, волнообразными металлическими шпателями (ссылка на статью с фотографией необходимого шпателя будет ниже), тщательно убрали все торчащие потёки и ляпки. Если этого не сделать, то потом они сыграют злую шутку, проступив до поверхности лицевого слоя, и удалить эти белые следы будет возможно, только временно удалив испорченный участок, очистив чипсинки и вклеив их снова чисто. Лучше уж сразу все разгладить!
Слой клея делали не больше 2 мм на вершинах "волн", этого вполне достаточно, чтобы мозаика держалась, и во время коррекции панно, во время "протаскивания" его волоком по стене до нужного места эти клеевые наплывы не собирались в кучку и тоже не выступали до поверхности.
Интимные подробности дальнейшего действа с фото необходимого для этого инструмента будут в следующей статье.
Ссылка на статью с фотографией нужного шпателя