У нас дома долгие годы стоял диван. Его мне отдала сестра. Диван - детский, поэтому на нём некоторое время спала младшая дочь. У неё периодически, как у большинства маленьких детей, случались ночные "заплывы". Диван всё это мужественно терпел и впитывал в себя ненужную дочке жидкость. Потом, когда дочь подросла, мы купили ей кровать, а многострадальный диванчик перекочевал в зал и стал исполнять роль большого кресла. Конечно, вид у него был уже не очень презентабельный, но за неименеем большего...
И вот недавно на меня свалилась энная куча денег. Конечно, первым делом, когда я обнаружила её на своём банковском счету, взгляд упал на диван. "Всё, дружок, пора нам с тобой расставаться", - подумала я и направилась в мебельный магазин.
В магазине меня встретила приветливая продавец, выслушала просьбу помочь с выбором, рассказала о товаре, представленном в самом магазине, показала фото тех диванов, которые имеются на складе. Я спросила, можно ли будет сделать так, чтобы грузчики, которые привезут новый, забрали и увезли в последний путь его предшественника? Как оказалось, можно, но за отдельную плату. "Гулять, так гулять", - подумала я и оплатила услугу утилизации. В процессе разговора также выяснилось, что нужно будет доплатить ребятам за подъём, этаж у нас первый, так что это не будет сильно накладно. Оплата - им в руки на месте. ОК, и на это я согласилась. Весь наш диалог был в высшей степени любезный, во время которого я, глядя на улыбчивого продавца, и сама повеселела, быстро выбрала то, что мне надо, и во время недолгих минут ожидания оформления заказа, на приподнятой волне, ещё и стул компьютерный высмотрела.
Итак, день привоза моего заказа. Вернее вечер. Я знала, в какое примерно время привезут мою мебель, поэтому до того момента решила заняться домашними делами. Как оказалось - зря. Настойчивый стук в дверь отвлёк меня от варки макарон. "Ура, вот и мой диванчик приехал!", - и я улыбаясь пошла открывать дверь. Открываю, на пороге молодой парень. Хмуро смотрит на меня и тоном ооочень строго учителя спрашивает:" Вы почему трубку не берёте"? Моя улыбка мгновенно испарилась, я проблеяла: "Не слышала". Он фыркнул и прошёл в комнату, где смиренно ждал своей участи мой "старичок". А надо сказать, что габариты у него немалые, когда мы его привезли, затаскивать пришлось через окно, потому что в дверь не проходили подлокотники. Но сейчас то этого не требуется, так как он мне больше не нужен, можно его сломать и вынести по запчастям. Видимо, такая перспектива грозного парня из мебельного магазина не прельстила. "И как нам его выносить?", - ещё строже рявкнул он. "Сломать", - ещё тише проблеяла я. Муж, находившийся в этой же комнате, тоже опешил и потерял дар речи от такого хамского тона.
Мы смотрели на грузчика, он недовольно смотрел на диван, и тут немую сцену разбавило новое действующее лицо: напарник грозного парня вошёл в квартиру и, увидев меня, начал ровно с такой же, как его товарищ фразы: "Вы почему трубку не берёте"? На меня медленно, но верно начала накатывать волна возмущения. И я уже тоном, схожим с их, продублировала свой ответ. Чтобы окончательно не испортить себе настроение, я решила поступить, как настоящая женщина - уйти на кухню, предоставив решать мебельные проблемы мужу. Послышался треск ломающихся подлокотников и недовольное ворчание: "Зачем такие диваны покупать, если они в двери не входят".
Выглянув в коридор, я увидела, что один из напарников-хамов выносит старый диван, второй заносит новый. И тут я вспоминаю, что мною был приобретён ещё и стул! "Мне сказали, надо заплатить вам за подъём. И дивана и стула?" "Нет, стул оплачивается отдельно", - было недовольно отвечено мне. "Какая прелесть", - вырвалось у меня, я посмотрела на мужа, он обулся в тапки и пошёл за стулом.
В это время первый хам протягивал мне бумагу, в которой я должна поставить подпись, что претензий не имею. Здесь-то я и потешила моё уязвлённое самолюбие: "Уберите полиэтилен, разложите диван, чтобы я убедилась, что он в порядке!" Нехотя моё требование было исполнено. Для пущей значимости я села на диван, прилегла, ощупала. И только после этого поставила подпись. Мои неприятные гости удалились. Конечно, на моё "до свидания" в ответ прозвучало невнятное бурчание.
На работе я поделилась с коллегами своими ощущениями от общения с рабочими мебельного магазина. На что мне было сказано:" Чего ты вообще туда обратилась? Есть другие, где покупаем мы, там и подъём, и доставка - всё бесплатно. И грузчики приятные во всех отношениях". Да, теперь буду советоваться прежде чем делать такие крупные покупки, со знающими людьми. Понятно, что все вокруг милыми быть не могут, тот же закон компенсации никто не отменял. Но всё же хочется, чтобы в сфере обслуживания обслуживали, а не делали одолжение за твои же деньги. А то получается, как в фильме "Вокзал на двоих": "Придёшь на рынок отдохнуть, и тут тебе хамят!"