Найти тему
Крылова Тарасова

МО РФ уже несколько десятилетий назначает 10-часовой рабочий день для несовершеннолетних школьников.

Министерство Образования РФ уже несколько десятилетий назначает 10-часовой рабочий день для несовершеннолетних школьников,
хотя для взрослых, ГосДума только с этого года вводит регламент 10-тичасового рабочего дня, по поручению Дмитрия Медведева.

Давайте посчитаем распорядок дня школьника.

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Картинка вдохновляющая: в школе с 7.50 до 12.30 и уже в 13 час. ребенок дома обедает.

А теперь посчитаем время ученика 5-9 классов:
Шесть уроков вместе с дорогой из дома и домой – это 7 часов *6 дней в неделю.
И второй иностранный язык 7-ым уроком якобы компенсируется укороченным субботним школьным расписанием?!
Итого,
школьная занятость уже 42 рабочих часа в неделю.

Теперь о «Домашках»,
т.е. о времени на выполнение Д.З. (Домашнего Задания)
Вот вашему несовершеннолетнему школьнику хватает на исполнение Д.З. времени 1 час?
А это
уже плюс 7 рабочих часов в школьную занятость.

Если мне приходится вникать и помогать ребенку делать Д.З.,
то на выполнение мы вместе тратим не менее 1 часа по формулам и способам решения,
и это только по 1 предмету!
Обычно, требуется 2-3 часа, чтобы по всем предметам сделать упражнения, повторить материал, заучить правила, выучить стих…

По моим расчетам получается, что Министерство Образования требует обеспечить несовершеннолетнему школьнику занятость по школьной программе:
- от 48 часов в неделю (при условии, что ваш ребенок делает Д.З. за 1 час);
- или 60 часов в неделю (исходя из Д.З. по 3-4 предметам каждый день).

Я даже не говорю о рабочем дне Учителя!

КАК Я ОТНОШУСЬ К ШКОЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ?

1. Я считаю, что 8-мичасовой рабочий день это такая же взрослая нагрузка,
поэтому ориентирую ребенка делать Д.З. за 1 час.
Зато есть время изучать новинки по смарт-технологиям,
знает наизусть характеристики десятков(!) гаджетов и десятков(!) автомобилей.
Уже сможет консультировать по выбору покупателей,
понимая соотношение «потребности ЦА» и «оптимальная цена».

2. Успевает по всем предметам? Нет!
Поэтому занимаемся статистикой и аналитикой:
смотрим текущие оценки за неделю,
и на следующую неделю ребенок планирует исправление «динамики».

3. Кто же решает в МО, какой второй иностранный язык внедрить в школе?
А – АНГЛИЙСКИЙ, на котором все ИТ-технологии, весь Интернет и гаджеты.
К – КИТАЙСКИЙ, который не проще родного для меня русского. Привлекает постановкой письма, постановкой голоса, образностью и полезностью в коммерческих связях.
Ф – ФРАНЦУЗСКИЙ, язык профессиональных поваров и кондитеров, язык модельеров и шоу-бизнеса, мелодичный для романтических чувств.
Н – НЕМЕЦКИЙ, язык коротких инструкций, командных интонаций, философских понятий.
И – ИТАЛЬЯНСКИЙ, язык эмоций, певучий и страстный.
И – ИВРИТ, язык истории для многих верующих.
Загляните в Интернет, в котором наши школьники сейчас.
На каком языке более 70% видео-приколов, сатирических и игровых видосов, текстовых и аудио-шуток? - На УКРАИНСКОМ!

4. Покупки к школе?
- Контурные карты по географии скачала и распечатала из Интернета. Возможно, что нарушила авторские права издательства. Если мне предъявят иск правообладатели, то подам иск к МО РФ.
- Бумага для черчения отличается от детских альбомных листов, поэтому покупали отдельно. А в целях экономии времени, уже с рамочками под книжный и альбомный формат. Два комплекта по 10 листов обошлись нам всего в 76 руб. Зато ребенок сможет чертить и получать оценку за предмет, а не просто рамочку. Конечно, карандаши особые, М4, М6 и М8. Как же меня удивил один ученик у кассы, когда аргументировал продавцу: карандашом М8 можно рисовать усы и брови – весело для мэмов и фото-приколов в соц.сетях.
- Авторучки синие, с мягким насыщенным писанием. Уже несколько лет берем одну и ту же модель от фирмы ЭрикКраузер по 16 руб. за штуку.
- Клеевые карандаши – 2 шт. разных, чтобы были под рукой. Очень удобно быстро подклеивать обои после кота.
- Рюкзак уже несколько лет. Нам повезло, что нравится ребенку, как он прилегает к спине. Хотя у нас несколько рюкзаков, и узкий, и большой, и туристический. Хорошо, что сейчас они в тренде.
- Обуви много у нас не бывает. И красивые, и спортивные, и дышащие, и водооталкивающие, и т.д.
Этот пункт можно продолжать, и если будут у вас ко мне вопросы, пообщаемся.

5. Разрешение на съемку и социальные исследования.
МО РФ требует со школ отчетности, в том числе и по сбору конфиденциальной информации.
На многочисленные анкеты я отвечаю отказом или вообще ничего не пишу и не подписываю.
Объясню:
- Зачем лично преподавателю знать, кем и где работают папа и мама, на какой должности и время занятости? Я не против, чтобы преподаватель учитывала эти моменты для организации учебного процесса и внешкольной занятости ученика. Но, кому ещё будут доступны эти данные? Как они будут храниться? Сколько лет? И, получая в ответ, что «данные будут храниться под личную ответственность директора школы», я отказываюсь нагружать директора такой информацией!
Не потянет «лично директор» ни сохранность, ни корректное использование моих конфиденциальных данных, согласно ГК РФ.
- Разрешать или не разрешать съемку и публикацию фото моего ребенка в соц.сетях учителем или сотрудником школы или сотрудником МО РФ? Я разрешаю только с моего письменного согласия по каждому конкретному случаю. В ответ получила «фырканье» учителя, что я не умная, а она будет замазывать фото моего ребенка на всех школьных фотографиях (со слов ребенка, когда Заявление на запрет передавались учительнице).
- Медицинские исследования у нас согласуются звонком по телефону и бумажными разрешениями по прививкам. Я не фанатик новомодных прививок от клещевого энцефалита и гриппа каждые три месяца, но в рамках школы приветствую.
- Марши, сиюминутные уборки территории в послеурочное время я написала:
по желанию и возможностям ребенка, о чем можно уточнить со мной по телефону в каждом конкретном случае.
Именно в силу того, что я опасаюсь за качество еды в школьных столовых, мы организовали плотный завтрак в 7.30-7.50 час. утра и разнообразный обед с 15.00 до 16.00 час. днем.
Поэтому
я категорически против задержек ребенка из школы.
- Социальные исследования, участие в тестах и т.д. – я запретила в виду невозможности сохранения анонимности и конфиденциальности, о чем обещают соц.педагоги, но «не потянут» исполнить обещанное.
Важным считаю, способность ребенка договариваться, обмениваться информацией, делиться и осмысливать, чтобы поступать по-совести, а не просто кому-то в угоду.

Мне приходится с ребенком общаться, как со взрослым:
-
ребенок по 8-10 часов в день «вкалывает» по школьной программе,
6 дней в неделю.

Кстати, вы знаете, что учитель несет уголовную ответственность за состояние ребенка в пределах школы во время школьных занятий? Поэтому всегда на ватсап и телефонной связи с учителем, но своими вопросами не домагаюсь и терпеливо жду ответа на СМС, не названиваю, и всегда
БлагоДарю учителя за обратную связь.
Исходя из позиции ЯЖЕМАТЬ, по пятницам даю ребенку после школы просто выспаться, даже, если Д.З. на субботу не успевает сделать. Ещё я позволяю ребенку отпроситься с уроков, если «плохо себя чувствует», «голова не варит», важно, чтобы и учитель, и я были в курсе. А дома просто отлежится, поспит не 7-8 часов, как обычно, а ещё 2-3 часа, и все недомогания проходят.
Я лучше ребенку организую поездку к бабушке в соседний город, чтобы ей помогал 1-2-3 дня, зато будет смена нагрузки, и здоровье в целом, ровное.

-3

А как вам приходится решать вопросы с 10-тичасовой нагрузкой несовершеннолетних?