Так называется выставка сирийского художника Таммама Аззама, которая сейчас проходит в галерее Haines в Сан-Франциско.
Сейчас Таммам Аззам, пожалуй, один из самых выдающихся сирийских художников своего поколения. Как минимум, самый узнаваемый. Он родился в 1980 году в Дамаске, получил художественное образование на факультете искусств Дамасского университета, кроме масляной живописи занимался графическим дизайном.
В 2011 году, сразу после начала войны, Таммам вместе с семьёй покинул родину. Сначала он переехал в Дубай, а потом осел в Германии.
Можно сказать, что война сделала его известным. Весь мир облетел его символической цифровой стрит-арт — «Поцелуй» Густава Климта появился на стене разрушенного войной дома.
Эта работа была призвана привлечь внимание к ужасам сирийской гражданской войны. «Как весь мир может интересоваться искусством в то время, как ежедневно в Сирии убивают около двухсот человек?» — спрашивал художник?
Нынешняя выставка Таммама Аззама в Сан-Франциско — первая его персональная выставка в США.
На выставке представлены его новые работы, выполненные в технике коллажа в сочетании с масляной живописью. Яркие краски с кусочками рваной бумаги представляют поразительные образы родины, разрушенной годами жестокого конфликта — руины зданий, когда-то оживлённые улицы, разбитые автобусы...
Одновременно, «Забытые города» — это отсыл к так называемым мёртвым городам на северо-западе Сирии, оставленным людьми тысячелетие назад. Сейчас этот регион вокруг Алеппо — один из самых пострадавших в войне.
В интервью SF Weekly Таммам Аззам объяснил, что эта выставка не только о Сирии, потому как «разрушения сейчас происходят по всему миру, и Сирия — лишь часть этих страданий». В Сирии у художника продолжают жить родители и многочисленные друзья.