Jeep - не слишком популярная у нас марка автомобилей. Продажи всех моделей марки не превышают 1800 авто за весь прошлый год, и это меньше, чем количество проданных Toyota LC Prado, почти в 10 раз. Хотя ГЧ позиционируется как премиум, но при этом, по мнению авто-экспертов, не дотягивает по технологичности и потребительским качествам до современных требований и трендов в этом сегменте.
Последнее поколение построено на платформе Mercedes ML прошлого поколения, и основное, что осталось от прошлых легенд - это имидж и системы полного привода.
При таких небольших объемах продаж Гранд был и остается самой популярной у нас моделью Джипов, хотя и далеко не самой дешевой, - в активе у Jeep есть более компактные и недорогие Compass и Renegade...но их позиции в своем классе еще ниже, на уровне долей процентов от лидеров. Тем не менее, "Большой индеец" - достойный вариант для сравнения, дизайн после рестайлинга 2013-14 стал более брутальным и привлекательным, соответствующим имиджу. Посмотрим, что с надежностью, ведь за 5 лет продаж у владельцев накопилось достаточно статистики типичных для модели слабых мест.
Из часто встречающихся проблем отметим неисправности системы Start-Stop. Неисправность характеризуется включением индикаторов ошибок на панели приборов.
Конечно, индикаторы это следствие, а изначально проблема чаще всего проявляется в сбое с включением двигателя при остановке на светофоре - при остановке он выключается, а потом не включается при отпускании педали тормоза. Помимо ошибки А (старт-стоп) может отображаться ошибка 4WD Service + ESP.
Вообще проблемы электрики у ДГЧ не редкость - бывает, что отказываются работать, например, кнопки на руле - приборная панель может реагировать на кнопки вверх-вниз, зажигает надписи, но разделы не переключает.
У многих, если не у большинства владельцев Jeep Grand Cherokee наблюдается проседание передних пружин на пробегах от 10 000 км. В принципе, это не критично и можно ездить. Проблема проявляется в пробоях передней подвески и "кивках" при торможении, то есть перекоса самой машины можно и не заметить. Чаще всего делают проставки в стойки, лифт обычно составляет порядка 3х сантиметров.
Дилеры проблему обычно не признают, пружины по гарантии не меняют, поэтому владельцам приходится делать операцию за свой счет.
Также из механических проблем ВождПробьлемая Чирокезов отметим течи охлаждающей жидкости через радиатор кондиционера.
Проблема носит обычно вялотекущий характер, часто ее не замечают вовсе долгое время, так как жидкость уходит медленно, а пятна антифриза можно принять за конденсат системы кондиционирования. Но, тем не менее, радиатор рано или поздно менять приходится, и операция это не из простых и недорогих.
А теперь о Самой серьезной из потенциальных проблем Jeep Grand Cherokee - автоматической коробке передач ZF 8hp.
Модификации этой АКПП устанавливаются не только на ДГЧ, но и , к примеру, на Range Rover Sport, Jaguar F-Type, BMW 7, но именно на Гранде коробка ведет себя, судя по всему, хуже всего. Практически у всех Grand Cherokee с новья отмечаются пинки при переключениях с 1й на 2ю передачи, и это не считается неисправностью, а нормальной работой данной коробки на данном авто. Признаками неисправности являются вибрации, пинки на переключениях других передач, посторонние звуки коробки. Поэтому именно на Грандах особенно внимательно нужно подходить к вопросу своевременной замены масла и стараться не перегружать АКПП кик-даунами. Замены АКПП как по гарантии, так и после завершения гарантийного срока нередки, об этом можно почитать на клубном форуме, ссылки в конце статьи.
Если пинки коробки обычно относят к проблемам ее софта, который приводит к повышенному износу деталей и уменьшению ресурса, то течи масла из АКП - уже механическая проблема, она встречается нечасто, но имеет место. У одного из владельцев работа коробки была отличая, даже без проблем с пинками, но на ТО на диагностике заметили запотевание АКПП и раздатки, и после тестов под нагрузкой стало видно, что это не просто запотевание, а течь.
Вердикт: лопнул корпус коробки, запрет эксплуатации, замена АКПП (ссылка в конце статьи прилагается). Пробег только недавно перевалил за 20 000 км.
В общем и целом, за исключением проблем с АКПП ZH 8hp, которые встречаются не у каждого и даже не у большинства, Jeep Grand Cherokee - достойный и надежный автомобиль. Да, в связи с наличием мелких проблем (про него даже фанаты говорят, "всегда ранен, но никогда не убит") и не полного соответствия потребительских свойств претензиям на премиум - он не слишком популярен. Но для фанатов марки и конкретно этой модели - других альтернатив нет. Подписывайтесь на канал, будет еще много интересных обзоров!