Отечественный рынок находится в стадии зарождения, его объемы значительно меньше зарубежных, поэтому рано говорить о значительном влиянии новых финансовых инструментов на существующую систему. Для минимизации рисков ухода отрасли в серую зону и оттока перспективных проектов и капитала в другие страны необходимо создать оптимальные регуляторные условия для нового рынка. Разработка комфортного для игроков профильного законодательства позволила бы отечественной юрисдикции не только успешно интегрироваться в международное сообщество в данной сфере, но и создавать привлекательные условия для авторов проектов и инвесторов в регионе в целом. Несмотря на хорошие темпы роста, очевидно, что сфера альтернативных финансовых инструментов в России требует дальнейшего усовершенствования внешних условий и механизмов регулирования.
Несмотря на стремительный рост отрасли, нельзя говорить о замещении традиционных институтов новыми финансовыми инструментами. В долгосрочной перспективе существует вероятность того, что часть игроков рынка предпочтут «новые деньги» традиционным способам финансирования, например, для преодоления пропасти капитала между посевной стадией и стадией старта или же в случае отказа в инвестициях от бизнес-ангелов и венчурных фондов.
Практика стран-лидеров по развитию альтернативных механизмов финансирования технологических проектов говорит об интеграции новых форм в имеющиеся финансовые схемы: институциональные инвесторы и фонды уже сейчас используют краудинвестинг в качестве дополнительного инструмента.
Для решения всех обозначенных выше проблем с помощью «новых денег» необходимо стимулировать развитие данного сектора.
Несмотря на то, что рынок альтернативных финансов в России все еще находится в зачаточном состоянии, за период с 2014 по 2017 год удалось достичь следующих результатов:
- задействовано 40 000 частных краудинвесторов;
- привлечено 3,4 млрд рублей от частных инвесторов;
- из них более 900 млн рублей были привлечены венчурными и инновационными проектами;
- более 870 бизнес-проектов получили средства для развития с помощью краудлендинга и краудинвестинга;
- создано более 1 000 новых рабочих мест;
- оценочный прирост ВВП за счет созданных/профинансированных предприятий — 11,5 млрд рублей (менее 0,015% ВВП);
- налоговые отчисления от созданных/профинансированных предприятий — более 700 млн рублей.
Представители индустрии в 2017 году оценивали потенциальный объем рынка альтернативных финансов в 1 трлн рублей.
Таким образом, по прогнозам к концу 2020 года, будет запущено/профинансировано 9 500 компаний, из которых 2 500 будут венчурными.
Полезный эффект для экономики от их присутствия на рынке составит:
- прирост ВВП — 256 млрд рублей (0,3% от значения 2016 года). При этом 173 млрд будут получены за счет краудлендинговых проектов и 82 млрд рублей — за счет краудинвестинговых;
- создание 21 000 рабочих мест только по завершении кампаний. Компании, которые получили финансирование с помощью краудинструментов, продолжат набирать сотрудников в течение жизненного цикла и после прогнозного периода;
- налоговые поступления в бюджет в размере более 15 млрд рублей только в части налога на прибыль профинансированных компаний. В бюджет также поступят прочие налоговые отчисления от бизнеса (налог на имущество, НДФЛ сотрудников и т. д.).
ВВЕДЕНИЕ
Краудинвестинг является одним из способов финансирования, которое требуется каждой растущей компании. Главные условия краудинвестинга для проекта — уже сложившаяся бизнес-модель и иметь кратный потенциал роста для достижения лидерства на рынке. Никому не секрет, что финансирование развивающего бизнеса сопровождается повышенным риском, но также имеет высокую доходность, сравнимую с венчурным инвестированием.
При правильном использовании инструмента финансирования компания получает средства для быстрого развития, а инвесторы могут на этом заработать больше, чем при классическом инвестировании на фондовом рынке в уже развитые известные компании. Только на фондовом рынке существуют некоторые ограничения, инвестировать может лишь квалифицированный инвестор (согласно Федеральному закону “О рынке ценных бумаг” от 22.04.1996 N 39-ФЗ, одним из условий принятия статуса «квалифицированный инвестор» является наличие размера имущества, принадлежащего лицу, не менее, чем на 6 млн. рублей), что часто ограничивает желание инвестировать другим лицам, не имеющего такого статуса. В краудинвестинге может принимать участие любой гражданин, желающий профинансировать интересующий его проект. Сейчас на рассмотрении в Госдуме находится законопроект «Об альтернативных способах привлечения инвестиций», который разработан в рамках реализации стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.
Альтернативный способ финансирования будет полезен всем:
- инвесторам;
- финансируемому объекту;
- потенциальным потребителям;
- региону, в котором находится данный бизнес;
- государству.
Краудинвестинг является более выгодным источником «новых денег» для роста компании в сравнении со стандартным банковским кредитом, требующий залог имущества и высокую процентную ставку, что довольно накладно для развивающегося бизнеса. Часто из-за указанных препятствующих факторов, даже самые успешные проекты на начальном этапе развития терпят крах, так как очень сложно найти источник дополнительного финансирования.
Краудинвестинг решает эти проблемы. Будущее народного инвестирования в краудинвестинге.
В следующей части мы рассмотрим и сравним статистику рынка краудинвестинга в мире и в России.
— — — — — —
Принимаю донаты для развития моего канала и повышения внутренней мотивации.
Донатить сюда:
Ethereum: 0xd554b8635b6c7ce3Eb22D3C9fb1D0Ccefe8eaAa7
Bitcoin: 17BexJeUQfM1iQqtgoAaqgBLPdRvKZUTR1
Банковская карта РФ: 5536 9137 6563 7224
Спасибо, ты делаешь правильный выбор!