Сегодня Россия отмечает День учителя. Для меня это родной праздник - моя мама - учитель с 40летним стажем, учитель в школе и моя старшая сестра. Проблематику современных школ знаю не понаслышке, и поэтому так болезненно реагирую на всевозможные сомнительные нововведения. Но сегодня не об этом. Сегодня праздник. Учителям желаю терпения, здоровья и долголетия, желаю любви к своему делу и благодарных учеников.
Эта история из моего детского цикла рассказов "Приключения Маши Димкиной и Димки Гречкина, совершенно невероятные" (6+) - произошла на самом деле. Потому что иногда жизнь гораздо интереснее всех выдумок.
Называется история так: "Коварная буква"
- Привет, ты какую букву вставил в тексте? – мы встретились с Димкой уже в раздевалке. Оба пришли почти одновременно, и оба почти опоздали, так что торопились, как могли. После вчерашнего таскания снега, у меня болели руки, и спина, от чего я и собиралась в школу дольше обычного.
- «О», конечно! – отозвался запыхавшийся Димка.
Я успокоилась. Нам на дом по русскому задали контрольное списывание текста. И надо было, помимо всего прочего, вставить пропущенную букву в однокоренных словах. Выдали специальные тетради, «Для проверочных и контрольных работ». Но текст получился какой-то странный. От чего я и засомневалась – ту ли я букву вставила в тексте.
Но раз и Димка тоже вставил «о», значит, все в порядке. Просто странный текст.
Сейчас таких полным-полно в учебниках.
Мы сдали тетради, и начался обычный предновогодний школьный день. Все шушукались, обсуждая новогодние костюмы, подарки и последние новости, основная из которых была – у кого из одноклассников елка уже стоит наряженной, а у кого ее еще вообще нет.
Римма Аркадьевна проверяла наши работы, те самые, что мы только сдали. И как-то протяжно охала и время от времени всхлипывала.
После второго урока она вызвала нас с перемены: меня с Димкой и еще семь человек из нашего класса.
- Ребята, я вам сейчас зачитаю один текст, а вы мне скажете, правильный он или нет.
Мы приготовились слушать.
- Гробница в почве разрастается по кругу, - я сразу напряглась, услышав первое предложение вчерашнего текста для контрольного списывания. А Римма Аркадьевна продолжала. – В середине гробы постепенно отмирают, а по краям вырастают новые. Травянистым растениям в образовавшемся кольце не хватает питательных веществ. Вот почему в середине гробного круга трава обычно не растет. За год гробница нарастает на десять сантиметров. Круг в семьдесят метров говорит о том, что возраст гробницы приблизительно пятьсот лет. В старину люди полагали, что гробное кольцо указывает местонахождение заколдованного клада, по ночам там собираются ведьмы. Такие круги и сейчас называют ведьмиными. Закружат гробника...
- Римма Аркадьевна, - не выдержал Димка, - мы уже поняли, что это наш текст для списывания...
- Молодцы, - кивнула учительница и отложила тетрадь в сторону. - Может, вы еще и догадаетесь, что с ним не так?
Мы переглянулись. Что с ним может быть не так?
- Ну, хорошо, - видя наше замешательство, решила нам подсказать Римма Аркадьевна. – Содержание вам не показалось странным?
Димка почесал затылок:
- Да дурной текст какой-то, честно говоря...
- Мрачноват, да, - закивали одноклассники.
- Да он потому мрачноват, что вы не ту букву вставили, - всплеснула руками Римма Аркадьевна. – Вы вставили «о», а надо было «и»!
- Как – «и», - не сразу сообразили мы. – Это что же тогда должно было получиться?!
- А получились бы у вас не «гробы» с «гробницами», а «грибы» с «грибницами»... и грибниками!
(с) Евгения Кретова "Истории о Маше Димкиной и Димке Гречкине, совершенно невероятные"
Вот такая совершенно правдивая история из жизни одной знакомой ученицы. А какие у вас курьезы случались в школе? Пишите в комментариях! И вспоминайте своих любимых учителей!