Таня была старшей дочерью путевого обходчика, потому их семья жила на железнодорожном разъезде. В школу приходилось бегать в соседнюю деревню, а это за несколько километров от дома. Сложившийся уклад жизни был, по тем временам, практически крестьянским, с той лишь разницей, что отец получал зарплату, а не колхозные трудодни.
Девочка уже училась в старших классах, когда неподалёку от их разъезда появилась военная точка-тактический ракетный комплекс. Его обслуживал взвод солдат во главе с офицером. Это был конец 60-х начало 70-х годов.
По окончанию школы девушка особо не планировала продолжать учиться дальше. В те времена в колхозе всегда были нужны рабочие руки. Девчата шли работать на ферму, в теплицы или животноводческий комплекс. Татьяну уже ждало место библиотекаря в деревенском клубе и жених намечался-местный парень, тракторист.
Возможно, так жизнь бы и сложилась, да вмешался, его величество, случай. Встретился как-то путевой обходчик с командиром взвода ракетчиков. В малонаселённой местности люди каждому человеку рады. Так молодой лейтенант и попал в гости к железнодорожному рабочему, где и встретил Татьяну.
Правда видел он её и раньше, только девчонка его не замечала. То ли он ей казался очень взрослым, то ли просто был неинтересен, но не рассматривала она его в качестве ухажёра. Молодой человек это поведение девушки понял и никаких намёков не делал, а стал располагать к себе её родителей.
А когда Таня школу закончила, то поговорил с обходчиком и его женой напрямую. Нарисовал перспективу, которая ждёт их дочь, если они отдадут её за него замуж. Видно, что парень был ответственный и намерения у него серьёзные. Вот здесь и начались родительские беседы с дочерью.
А та, ни в какую! Только родители и не думали сдаваться, давили на то, что младшим братьям откроется дорога в другую жизнь. Разве плохо и о них подумать? Долго это продолжалось и вышло, как они того пожелали. Ситуация, как у пушкинской Татьяны: "её слезами заклинаний молила мать; для бедной Тани все были жребии равны..."
Она вышла замуж в тоске и печали. Вскоре молодого офицера перевели на другое место службы и молодая чета переехала. Состояние грусти для молодой женщины стало её обычным состоянием. Сейчас бы это назвали депрессией, а тогда и не знали таких слов. Почти подряд родились у пары двое детей, а у молодой мамы полное, ко всему, безразличие.
Она могла часами лежать и смотреть в потолок, не обращая внимания на малышей. Никогда не встречала мужа со службы, часто ему даже нечего было поесть. Удивительно то, что он всё терпел, как-будто не замечая. Ни единого упрёка не было с его стороны, ни единого злого слова или взгляда. Приходил, занимался детьми, сам готовил, убирал или стирал.
Так продолжались долгие восемь лет их совместной жизни, пока Таня не приехала навестить своих родителей. Увидела она жизнь своих подружек: у кого всё по-доброму сложилось, у кого не очень. Но все живут, не особо печалятся. Правда, жених её бывший выпивает крепко, но ничего, работает пока. Развеялись её иллюзии рая и открылся ад. в который она сама погрузилась.
Новыми глазами смотрела Татьяна на мужа, когда вернулась. Как могла она не оценить этого человека? Как ему хватило терпения всё это вынести? А муж даже вида не подал, что заметил в ней перемены, словно всегда у них был лад и полный порядок. Хотя, может он, действительно, ничего не замечал? Просто любил её и всё?
А для Тани, с той поры, началась медовая жизнь...
Женские судьбы. Айла здесь