Найти в Дзене
Автобаба

Как сотрудники ГИБДД дорожно-транспортное происшествие спровоцировали

Это было чисто московское ДТП, когда в час пик на многополосном Садовом кольце ломается светофор и вялые смотрители дорог разруливают ситуацию так, что создаётся ещё больший хаос.

Чёрт меня дёрнул отправиться субботним днём к месту назначения новым маршрутом. Я тогда осваивала езду по навигатору – в Москве этому реально стоит учиться, и решила выбрать вариант, который навигатор определял, как самый короткий по времени.

Слушаться навигатор у меня получалось плохо. Он вёл меня в объезд пробок, но я никак не успевала перестроиться и свернуть туда, куда он настоятельно предлагал. В результате я въехала в огромную пробку, выбраться из которой уже не было никакой возможности.

Пробка, как вскоре выяснилось, образовалась из-за сломанного светофора на перекрёстке. Когда я доползла до этого перекрёстка и оказалась почти на его середине, сотрудники ГИБДД решили остановить тот поток, в котором была я, чтобы пропустить машины с перекрёстной улицы.

Получилось так, что в остановленном скоплении машин нос моей Гранты оказался намного впереди. Я никуда не торопилась, к тому же за сломанным светофором пробка была далека от рассасывания, но моё положение на перекрёстке совершенно точно было таким, что меня можно и нужно было пропустить – туда, к другой половине разрезанной пробки. Но один из начальников – тот, что стоял левее, жезлом приказал мне сдать назад.

Надо сказать, что сотрудники ГИБДД, как и полиция, действуют на меня совершенно магическим образом. Клянусь, что я ни в чём не виновата, но при контакте с любым из них превращаюсь чисто в кролика перед удавом.

Вцепившись в руль и не сводя глаз с человека, размахивающего жезлом, я тихонько стала отъезжать назад. В какой-то момент он махнул полосатой палкой – мол, стоп. Я остановилась и перевела дух. И тут второй начальник – тот, что стоял справа, стал махать мне палкой – сдавай назад ещё. Я, так же вцепившись в руль и не сводя с него глаз, отъехала ещё немного.

Поставила нейтральную передачу, сижу, жду в напряжении, когда какая-нибудь палка не покажет, что можно тронуться. Оба начальника разгуливают неторопливо по перекрёстку между машинами – и противоположный поток застрял намертво. Один из них несколько раз прогулялся перед носом моей Гранты. И вот смотрю - с кислым лицом подходит к моей двери. Я опускаю стекло, и он, глядя на меня, как на рваную обёртку от мороженного, кем-то брошенную мимо мусорного бачка, заявляет мне, зловеще чеканя каждое слово: «Посмотрите, что вы наделали!» И показывает куда-то назад.

У меня остановилось дыхание. Я реально подумала, что кого-то задавила… На ватных ногах я вылезла из машины и двинулась посмотреть, что случилось. Правый угол моего бампера плотно упирался в переднюю левую фару задней машины. Я точно бросила взгляд в зеркало заднего вида, когда начала движение назад, но в боковое зеркало я точно не смотрела. Очевидно, эта пострадавшая машина решила перестроиться в пробке на мою полосу. Но вину свою я понимала – это я включила заднюю передачу, это я тронулась назад, но, чёрт возьми!, я никогда бы этого не сделала, если бы они не махали мне с двух сторон своими палками.

Вот повреждения, которые я нанесла чужому имуществу – это то, что над фарой.

-2

Фраза, которую бросил сотрудник ГИБДД, когда второй водитель тоже вышел из машины, гармонировала со всей ситуацией: «Фотографируйте и съезжайте для оформления европротокола. На нас не рассчитывайте ещё часа четыре – раньше светофор не починят».

Ну собственно, всё. С европротоколом отдельная песня – ни я, ни другой водитель не умели его составлять. Мы ковырялись часа два и явно что-то накалякали неправильно. Я как виновник поехала потом отдавать свой протокол в страховую, но, судя по тому, что стоимость следующего ОСАГО у меня как-то существенно уменьшилась по сравнению с прошлым, пострадавшая сторона ничего не добилась, а может тот водитель вообще передумал требовать ущерб. Вообще, на фоне других повреждений, которые были на той машине – например, трещина через всё лобовое, моя царапина выглядела совсем незаметной.

Вот как научиться ездить не только внимательно, но и оставаться в адекватном состоянии при контакте с ГИБДД? На то, что они когда-нибудь научатся быть адекватными помощниками на дорогах, я и не рассчитываю.