Система управления каждого двигателя рассчитывается под бензин с определенными техническими параметрами. Если заправить автомобиль топливом с меньшим октановым числом, то воспламенение в камере сгорания будет осуществляться до момента закрытия впускных клапанов. В результате возникает негативная ситуация, когда часть тепловой энергии и соответственно развиваемой двигателем мощности не реализуется в крутящий момент коленвала. Кроме того, возникает негативное явление – детонация, которая является причиной:
- сбоев в работе силового агрегата;
- усиленного износа деталей цилиндропоршневой группы;
- повышенного образования нагара на комплектующих;
- снижения силовых и динамичных характеристик двигателя.
Такие же негативные последствия будут наблюдаться и при заливке в транспортное средство бензина с повышенным октановым числом, воспламенение которого будет поздним.
Автоматическая коррекция зажигания
Система впрыска современных автомобилей обеспечивает автоматическую подстройку под октановое число в определенном диапазоне. С этой целью электронный блок управления с помощью датчиков анализирует следующие параметры:
- обороты коленвала двигателя;
- наличие детонации в цилиндрах;
- соотношение бензина и воздуха в горючей смеси;
- момент впрыска горючей смеси камеру сгорания;
- момент искрообразования в цилиндре.
Благодаря постоянному мониторингу сигналов датчиков, электронный блок контролирует подачу топлива. Но электроника может корректировать режимы работы мотора в определенном диапазоне октанового числа, поэтому при существенном отклонении значения электроника не справляется, и наблюдаются сбои в работе двигателя.
Взаимозаменяемость топлива разных марок
Топливо марки А-95 и А-92 несущественно отличается октановым числом. Поэтому на низких и средних оборотах силового агрегата, например, при движении в городском трафике, разница в марке бензина неощутима. Но, на высокой скорости отличие существенное. По этой причине производители в технической документации указывают оптимальное значение октанового числа, а также минимально допустимую марку бензина для непродолжительного движения на невысоких оборотах силового агрегата.
Не рекомендуется заправлять низкооктановым топливом автомобили с турбированными малообъемными двигателями. Увеличение мощности достигается за счет повышения степени сжатия (более 10,5), поэтому повышаются требования к детонации, которая напрямую связана с октановым числом бензина.
Многие автовладельцы думают, что при смешивании бензина марки 92 и 95 получается топливо с усредненным значением. Но фактически горючее разной марки отличается удельным весом. В 95 бензине присутствует большое количество эфирных присадок и по этой причине он легче топлива с меньшим октановым числом. Поэтому топливо с меньшим октановым числом собирается в нижней части бака, а сверху 95 марки. В такой последовательности оно и расходуется.
При нахождении нового автомобиля в гарантийном периоде официальный дилер имеет право отказать в выполнении гарантийных обязательств, при выявлении факта заправки транспортного средства топливом неустановленной производителем марки.