Найти в Дзене
Шараж-Монтаж Сервис

Авто на водороде: принцип работы, плюсы и минусы, перспективы

Принцип работы двигателей на водороде и электричестве похожи, однако есть одно существенное отличие – способ вырабатывания энергии, которая заставляет транспортное средство начать движение. Как и электромобиль, авто с водородным двигателем питается электричеством. Но, если АКБ электроавто заряжается от розетки, то водородный двигатель применяет энергию. Она вырабатывается в следствии физико-химической реакции, которая происходит в автомобиле. Чтоб реакция удалась, транспортное средство заправляется водородом, который, под действием катализатора и кислорода, производит электрический ток. Продукт реакции снабжает мотор и аккумулятор энергией. Заправка таких авто происходит на специально обустроенных станциях, которые могут сами производить водород через реакцию электролиза воды. Ремонтом машин с таким типом двигателя называют замену топливного элемента, исчерпавшего свой ресурс. Наиболее часто заменяют катализаторную мембрану, которая занимается выработкой электричества. Для приверженце

Принцип работы двигателей на водороде и электричестве похожи, однако есть одно существенное отличие – способ вырабатывания энергии, которая заставляет транспортное средство начать движение.

Как и электромобиль, авто с водородным двигателем питается электричеством. Но, если АКБ электроавто заряжается от розетки, то водородный двигатель применяет энергию. Она вырабатывается в следствии физико-химической реакции, которая происходит в автомобиле. Чтоб реакция удалась, транспортное средство заправляется водородом, который, под действием катализатора и кислорода, производит электрический ток. Продукт реакции снабжает мотор и аккумулятор энергией. Заправка таких авто происходит на специально обустроенных станциях, которые могут сами производить водород через реакцию электролиза воды.

Ремонтом машин с таким типом двигателя называют замену топливного элемента, исчерпавшего свой ресурс. Наиболее часто заменяют катализаторную мембрану, которая занимается выработкой электричества.

Для приверженцев транспортных средств на водороде существуют некоторые привлекательные преимущества. Пропуская газообразный водород через протонообменную мембрану, электроэнергия может быть произведена с использованием только воды в качестве побочного продукта. Технология предусматривает вырабатывание большого количества энергии, но пока еще не вошла в нашу повседневную жизнь.

Несколько фактов о водороде

-2

Водород является наиболее распространенным элементом во Вселенной и присутствует в большом количестве в наших океанах. Также он легкодоступный благодаря электролизу воды. Водород имеет как преимущества, так и несколько ключевых недостатков. Все это влияет на его потенциальное применение в транспортных средствах.

Плюсы использования этого элемента:

  • его легко найти – у каждой молекулы воды есть два атома водорода, готовых к использованию;
  • водород имеет большой потенциал в области аккумуляторных технологий – бак будет заправлен уже через несколько минут;
  • в отличие от ДВС, водородные двигатели практически бесшумны.

Минусы применения водорода:

  • он очень легко воспламеняется;
  • для хранения водорода компактным и практичным способом требуется подвергать его огромному давлению, что еще более усугубляет ситуацию.

К тому же, есть еще одна проблема автомобилей на таком двигателе: владельцам водородных заправочных станций не выгодно содержать оборудование из-за небольшого количества автомобилей, которым необходим водород. Это замкнутый круг, ведь на сегодняшний день имеется мало заправочных станций, из-за чего спрос на водородные транспортные средства невелик.

Перспектива водородных авто

Несмотря на это, на рынке есть водородные автомобили. В настоящее время Hyundai продает свой новый автомобиль на топливных элементах Nexo в Европе, когда в Австралии и Калифорнии их количество ограничено. Toyota занимается продажей Mirai на рынках с подходящей инфраструктурой с 2014 года, а Honda FCX Clarity также доступна по ряду программ ограниченной аренды с 2008 года. Автопроизводители не рискуют продавать эти автомобили в районы без водородных заправок, потому как это практически нецелесообразно.