Найти тему
Александр Клевакин

11. Избушка ведьмы

Очнулся в незнакомом теплом и уютном помещении. Находился на здоровом правом боку, подо мной лежанка, застеленная мягкими на ощупь овечьими шкурами. Первое, что увидел, когда поднял взгляд, это любящие глаза моей Дашеньки. Она нежно склонилась надо мною, заботливо поправляя покрывало. В противоположном конце горницы увидел пожилую женщину, которая что-то тщательно разливала и раскладывала по различным маленьким склянкам и всякого размера глиняным пузырькам и бутылочкам. В этом доме я провалялся несколько томительно долгих недель, постепенно выздоравливая.

С превеликим трудом мы с Дашей выбирались из Дикого леса, населенного лишь злыми, голодными зверями и лесным племенем свирепых гнудов. После Дарья увозила меня, потерявшего сознание, подальше от опасности. На это ушло немало времени, а мне требовалась неотложная медицинская помощь. Немного отъехав от границы лесных зарослей на равнину, моя спасительница извлекла из раненого плеча острый зазубренный наконечник гнудовской стрелы. Обработала распухшую рану припасенным лечебным снадобьем из ханского улуса. Но много времени потеряно, запущенное ранение отказывалось выздоравливать. Сильно воспаленная, покрасневшая и набухшая рана непрестанно гноилась и кровоточила, отдавая невыносимой дергающей болью во всей руке.

Когда на нашем пути появилась невзрачная, на первый взгляд даже неказистая, избушка, Даша решилась зайти в нее. В одиноком домике жила, как позже узнали, знахарка и врачевательница по имени Люгара. Проживала одна одинешенька, отшельницей. Жители Индарии, той страны, где мы волею промысла божьего оказались, чуждались и побаивались ее, считая ведьмой. Но, в то же время, если кого-то настигли тяжелая болезнь, какой-то неизлечимый недуг, серьезное ранение или повреждения в результате несчастного случая, тотчас обращались за поддержкой к Люгаре. Она не отказывала им, всегда протягивала руку помощи и исцеляла страждущих, а люди в благодарность несли ей необходимые продукты для питания и различные предметы одежды. Так и жила многие годы.

Это была жизнь, открытая для всех. Гораздо позже мы узнали о второй стороне, скрытой от большинства людей, деятельности старой Люгары. Ее спрятанная от нескромных взоров посторонних людей практика касалась никому не ведомой деятельности Тайного сообщества Посвященных, хранителей Книги Знаний, от которых во многом зависела судьба всего человечества. Об этом нам стало известно спустя долгие годы и не здесь, а совершенно в иной стране, совсем в другом нашем положении, когда всемогущие боги вновь переплели наши жизненные дороги.

Люгару с малолетства воспитывала старая ведунья, которая передала девочке свое колдовское дарование и чародейные умения. Своих родителей пятилетний ребенок потерял во время разбойничьего набега на их жилище в Ингурских предгорьях. С того жуткого времени Люгара росла в этой избушке с приютившей ее ведьмой, во власти незримых мистических сил.

Обладая определенными сверхъестественными способностями, подросшая девчушка прошла колдовской ритуал посвящения. Научилась завораживать, очаровывать и обманывать людей. Могла при помощи потусторонних сил погубить другого человека, а могла излечить практически от любой известной болезни. Определяла будущее, предсказывала грядущие события. Ведьмовское искусство в высшей степени рискованно. Оно целиком поглотило Люгару, вступившую на опасный путь ведьмы, отрезав обратную дорогу в мир обычных людей.

Не прошло и месяца, как Люгара поставила меня на ноги. От раны, нанесенной стрелой лесного гнуда, не осталось и следа. Лишь мало заметный шрам добавился на моем теле, как еще одно напоминание о славной боевой воинской жизни. Даша практически ни на минуту не отходила от постели раненого. Она ухаживала за мной, в меру своих сил и лечебных знаний, полученных в ханском улусе. Как могла, помогала целительнице и по хозяйству, и в заботе за выздоравливающим.

Мы не торопились уезжать от нашей гостеприимной хозяйки. Да и она была рада неожиданным гостям. Долгими зимними вечерами мы втроем вели нескончаемые задушевные беседы. Говорили обо всем. Люгара с интересом слушала о наших скитаниях. Мы рассказывали о планах на будущее, о совместных надеждах и мечтах о дальнейшей безоблачной и счастливой жизни. Расспрашивали ее о здешних просторах, местных обычаях и народе Индарии.

* * *

Когда мое здоровье пошло на поправку, я показал Люгаре сокровенные гадальные кости и цветные камешки. Провел несколько сеансов колдовства и предвидения, а также поведал об известных мне способах лечения травами и заговорами. Всему тому, чему меня обучила старая татакурка Еленуйя.

В свою очередь, Люгара рассказала о совершенно других, не знакомых мне возможностях применения новых лечебных трав и порошков из некоторого вида камней, листьев и коры определенных деревьев. Что особенно ценно, ведьма научила искусству составления гороскопов по расположению небесных звезд. Такой гороскоп, как оказалось, можно составить на любого конкретного человека, также на какое-то предстоящее действие. Будь то война, свадьба, путешествие или торговля. По гороскопу можно отследить даже будущее целой страны и населяющего ее народа. Много ценных дополнительных знаний я получил от ведьмы Люгары, которые впоследствии мне очень пригодились при дворе царя Гереганы.

Она обладала воистину бесценными оккультными знаниями, сохраненными в ее седой голове под крышей этого небольшого жилища. Только годы спустя, я понял истинный смысл ее прозябания в хибаре недалеко от Индарских гор. Ремесло ведьмы являлось прикрытием ее настоящей деятельности, как одной из немногих людей, посвященных в тайну хранителей священной Книги.

Под присмотром нашей хозяйки я самостоятельно составил свой первый гороскоп на предстоящий путь. Как учила Люгара, определил карту звездного неба, проекцию расположения небесных светил на нужный момент времени отъезда. Используя географию места, вычислил их положение на символической схеме небосвода. А правильное толкование, то есть анализ ее, указали мне лучшее время для продолжения нашего путешествия.

Уже прошло около трех месяцев пребывания в избушке ведьмы Люгары. За это время к ней несколько раз приходили жители округи с просьбами о помощи больным людям. Никому не отказывала знахарка в поддержке и содействии. Она лечила страждущих у себя на дому или давала им необходимые советы, снабжала полезными снадобьями. В неотложных случаях в любую погоду брала с собою тщательно растертые ею лечебные порошки, нужные настойки из трав, заранее заготовленные сушеные листья и уходила. Это могло быть днем, ночью, в непогоду и сырость, в снег и туман. Иной раз возвращалась скоро. А когда-то отсутствовала по нескольку суток подряд.

Несколько позже, мы узнали, что провидица не реже одного раза в месяц посещала собрания какого-то секретного общества, которые проходили где-то в Ингурских горах. А много лет спустя, когда мне вновь довелось встретиться с Люгарой при очень драматических обстоятельствах, она открылась мне. Тогда ее рассказ поверг меня в шок и круто повернул не только жизнь моей семьи, но и судьбы, не побоюсь этих слов, всего мира.

В один из периодов ее отсутствия мы услышали, как возле дома раздались ржание коней, какой-то шум и людской говор. Вышли на крыльцо. Увидели воинов, бережно снимающих с носилок, а точнее с волокуши между двумя лошадьми, тело человека. Его руки бессильно свисали вниз, а голову бережно поддерживал один из его спутников. Человек был без сознания, его внесли в хату.

Как после узнали, раненым был начальник индарского военного отряда, охранявшего пограничные территории страны. В одной из схваток с загорскими ингурами он получил тяжелое резаное ранение от меча и две раны от стрел. В числе приехавших были также трое легкораненых солдат.

Так как Люгары не было дома, а помощь раненому требовалась безотлагательно, я и Даша применили свои целительные способности. Я многому научился в лечении людей и животных у Еленуйи. Новые врачебные познания получил у Люгары. Дарья, как и все ханские дети, также имела начальные знания в медицине и физиологии человека. Мы взялись за оказание неотложной помощи прибывшим раненым.

Не буду описывать весь процесс подготовительных действий, обработки ран, накладывания на них лечебных смесей, перевязки раненых. Пока один из нас готовил мази и настойки, другой обмывал раны, поил целебными напитками. Закончив с командиром, который пока так и не приходил в сознание, перешли к его легкораненым солдатам. Когда в избе стало темнеть, мы завершили свои манипуляции с ранеными.

Хозяйка избушки вернулась поздним вечером. Внимательно осмотрела результаты нашей врачевательной работы.

– Могу только порадоваться за вас. – Произнесла она. – И поблагодарить за этих раненых. Помощь им оказана достаточно квалифицировано, а главное вовремя.

Приближалась весенняя распутица. А вместе с нею неумолимо подступало и время рождения нашего будущего ребенка. Дольше задерживаться в избушке целительницы мы не стали. И вот, подошли дата и время для продолжения пути.

Мы с Дашенькой, как могли, поблагодарили нашу спасительницу и, собрав свое небогатое имущество, отправились дальше. Наш путь лежал на юг, в столицу Индарии.

© 2018 Aleksandr Klevakin. All rights reserved