«Скажите мне, что вы предполагаете, и я скажу вам, чего вам не хватает», - гласит популярное высказывание о том, что некоторые из них подвергают остракизму, превращая его в надоедливые истины. Заключенным диктатуры внешнего вида, жертвам общества потребления, в котором чем больше у вас больше, легко ошибиться, приняв слишком много забот для создания общественного образа успеха и счастья, забыв о нашем истинном благополучии.
Соблазненный сиренным пением социальных сетей, которые обещают нам успешную и безупречную виртуальную идентичность, мы можем добиться того, чтобы расставить приоритеты в нашем социальном имидже, так что наше настоящее «эго» оказывается второстепенным актером, отодвинутым на задний план, где оно томится в неудовлетворенности тем, что могло бы быть, но это не так.
Комплекс Геростратус: специалисты по искусству притворства
Это был 356 год нашей эры. Когда теплой безлунной ночью человек по имени Герострат пробрался в храм, он схватил лампу и поднес ее к ткани, которая обернула статую Артемиды, чтобы зажечь ее. Таким образом он разрушил храм Артемиды, одно из семи чудес древнего мира.
Его рука двигалась на почве славы. У него не было никакой другой цели, кроме как перейти к потомству. Сегодня «Комплекс Герострата» используется для обозначения тех людей, которые стремятся преуспеть любой ценой, которые хотят выделиться и быть в центре внимания, но вместо того, чтобы развивать свои качества и способности, чтобы действительно повысить ценность, они разрушают или создают фиктивная личность.
Люди, которые расставляют приоритеты по внешности, еще не полностью развили все аспекты своего «эго» и должны прибегнуть к вымышленному характеру, чтобы заставить других поверить - или утвердиться в вере - что они успешны и важны. Чтобы достичь своей цели, они, не колеблясь, изобретают или украшают чрезмерно всевозможные ситуации, которые позволяют им донести идею о том, что они ведут счастливую и успешную жизнь.
Откуда желание притворяться?
В основе внешности лежит глубокая потребность быть принятой и любимой, а также чувствовать, что мы важны. Когда мы маленькие, мы понимаем, что «хорошее поведение» вознаграждается в форме привязанности и принятия, поэтому мы начинаем адаптироваться к окружающей среде, чтобы получить необходимое нам одобрение.
На взрослой стадии этот адаптивный ответ может стать невротическим паттерном. Человек, который живет внешне, почти полностью зависит от мнений других, поэтому он создает вымышленный образ, с помощью которого он стремится получить признание, в котором он нуждается.
Проблема в том, что во многих случаях он в конечном итоге идентифицируется с этим изображением. То, что изначально было реакцией на выживание, в конечном итоге становится чрезмерной адаптацией, и человек решает и действует, ища одобрения других, забывая себя. Он забывает построить жизнь, которая заставляет его чувствовать себя хорошо, создать жизнь, которая выглядит хорошо снаружи.
В конце концов, этот поиск одобрения скрывает глубокий страх быть отвергнутым и потерять привязанность. Эти люди думают, что если они покажут себя такими, какие они есть, если они подлинные, другие их не примут.
Те, кто живет, чтобы притворяться, забывают жить
Люди, которые живут, чтобы притворяться, не развили хорошего самосознания, не имеют твердой самооценки, но эмоционально зависят от оценок других. Это приводит к тому, что они теряют связь с самими собой, они не могут определять свои собственные потребности и теряют представление о жизненных целях, поскольку их цель ограничена поиском одобрения путем создания маски, за которой скрываются.
Фактически, эти люди обычно остаются в ловушке маски, которую они создали, жертвы поверхностности и внешности, не способные установить прочные и глубокие отношения, поскольку они всегда скрывают свое истинное «эго» и относятся к другим через замаскированную личность.
С другой стороны, поддерживать этот образ совершенства обычно непросто. Человек, который хочет быть верным персонажу, которого он построил, должен подвергаться постоянному контролю и надзору, поэтому он подвергается сильному давлению, которое он может нанести ему в любой момент.
Таким образом, чем больше мы пытаемся притворяться, тем дальше мы добиваемся того, что притворяемся. Это двойная психологическая связь, потому что чем больше мы беспокоимся о том, чтобы притворяться счастливыми, тем меньше у нас будет времени пытаться понять, что делает нас по-настоящему счастливыми.
Как избежать появления в обществе явлений?
Мы не можем отрицать, что социальное давление существует, и нам всем нравится, когда нас принимают. Тем не менее, мы должны предположить, что не все будут одобрять, как мы живем или что мы думаем. И это не значит, что мы имеем меньшую ценность, это просто означает, что мы уникальны. Поиск принятия и адаптации заканчивается там, где он начинает разъедать нашу идентичность, подталкивая нас стать тем, кем мы не являемся.