Многие педагоги, работающие по найму, рано или поздно задумываются о том, чтобы открыть свою студию. Кажется, что в этом нет ничего сложного. Однако, есть ряд ошибок, которые приводят к тому, что студия долго не живет и приносит своему владельцу только убытки.
1. Работа должна быть легальной. Зарегистрируйте ИП, ООО, старайтесь работать максимально прозрачно. Сразу для себя определите, будут ли у Вас сотрудники, это важно. Также подготовьте документы – об аренде помещения и т.д. Вам ведь не нужны сложности с законом, не так ли?
2. Тщательно выбирайте местоположение. Если клиентам будет неудобно добираться, то посещать Вашу студию они не будут, не обманывайте себя. Обучение вокалу должно быть приятным времяпрепровождением. Обращайте внимание на все – наличие парковки, удаленность от метро, транспортная доступность, пропускная система.
3. Место, где будут проводиться сами занятия должно быть безопасно и комфортно. Мне встречались вокальные студии, которые находились на территориях недействующих заводов, в автомастерских, в подвальных помещениях, пропахших сыростью, офисах без окон. Клиентов надо уважать и ценить, а тем более, если Вы планируете заниматься с маленькими детьми. Располагать студию лучше в спальных районах, местах, где много детей. На территорию завода с пропускной системой решится прийти мало родителей. Вашим клиентам сложности не нужны.
4. Запускайте максимально широкую рекламу – это могут быть листовки у метро, социальные сети, сайт, объявления на подъездах. Вы должны постоянно давать рекламу, делать сотни попыток, тестировать, по какой рекламе чаще всего приходят. Главное – регулярность. Да, в рекламу придется вложиться, но нужно четко понимать, для какой целевой аудитории Ваша вокальная студия. Если для малышей – во всех пабликах, группах для мам района регулярно должны быть Ваши объявления, если для более взрослых – то группы района по интересам. Не думайте, что запустив 1-2 раза рекламу своей студии, к Вам все выстроятся в очередь. Для стабильного набора нужно время, Ваша репутация и узнаваемость.
Иногда трудно сразу решить, какая реклама сработает лучше. Но запуск студии – это локальный бизнес. Редко происходит, когда ездят на занятия с другого конца города. Один из решающих факторов – близость к дому. Следовательно, жители ближайших домов должны знать о Вашей студии. Если Вы подойдете к любому человеку, выходящему из подъезда и просите , знает ли он о Вашей студии, он должен ответить утвердительно. Если о студии он не знает, значит, Ваша реклама не сработала. Должны знать все без исключения, тогда запустится сарафанное радио. Это самое сложное – рассказывать регулярно о своей деятельности, писать посты, быть активным в соцсетях и не только. Многие не любят писать, выкладывать материал, считая это чем-то недостойным,
5. Учитывайте сезонность. Как правило, чтобы сделать большой набор новеньких в сентябре, начинать рекламную компанию можно уже с апреля. Летом – низкий сезон, когда дети мало записываются в кружки, так как родители хотят отдыхать и стабильно водить на занятия не будут. А Вам нужно платить аренду и нести расходы. Оживленность наблюдается с середины августа, не упустите момент.
6. Изучите конкурентов. Важно все: какие цены устанавливают на подобные занятия в районе, возраст детей, наполняемость групп, продолжительность, оборудование кабинетов, отзывы. При открытии студии вокала, Вы должны быть готовы каждый день доказывать, почему именно к Вам стоит отдать своего ребенка. Изучите подробно этот вопрос. Какие могут быть сложности? – Если в районе подобных студий много (огромная конкуренция), или наоборот нет совсем (Вам придется создавать рынок с нуля). При наличии большого количества бюджетных учреждений, где дети могут обучаться бесплатно у педагогов на достойном уровне (при условии, что Ваши услуги платные), нужно тщательно взвесить все «за» и «против».
7. Старайтесь наметить сразу основную концепцию и не вкладывать деньги в ненужные предметы интерьера, музыкальные инструменты, дорогое оборудование. Родителям, приводящим к Вам ребенка, важен результат. Вы должны четко знать и уметь объяснить, чем конкретно Вы будете заниматься на уроке, и чем Вы отличаетесь от других.
Надеюсь, советы помогут Вам открыть свою студию.
Ставьте лайк, поддержите канал, для меня это важно.