В нашей семье всегда и все любили животных. Мои престарелые родители всю свою жизнь держали кошек, и сейчас, когда отец уже остался один, его единственной отдушиной и безграничным любимцем остается рыжий кот, которого взяла мама.
Мы с женой больше любим собак. Да не разозлятся на нас «кошатники», кошек держать удобнее, но нам не хватает их эмоциональности.
Очень люблю емкое и краткое описание этих животин: «Собака думает «Человек за мной ухаживает, кормит меня, лечит, дает мне кров, значит, Человек Бог!» Кошка думает «Человек за мной ухаживает, кормит меня, лечит, дает мне кров, значит, Я Бог!».
В этом высказывании все. Но и мы держали кота. Роскошного экзота Бакса. Это было тогда, когда от нас «на радугу» ушел наш первый питомец — ротвейлер Жак. Тогда мы ошибочно думали, что взяв другую собаку, мы предадим память и любимце. Какая чушь! Но так было.
Бакса мы любили всем сердцем. Да, он был сдержан, у него редко проглядывались эмоции, но мы его любили, как могли. А потом, когда и Бася закончил свой жизненный путь, мы снова задумались о собаке.
Наши ближайшие друзья, с которыми мы со школьной скамьи вместе, содержали питомник чернышей — русский черный терьер. Собака здоровенная, красивая, умная и послушная. Но отчего-то нам к душе не пришлась. Но ведь бывает такое — нет никаких изъянов, а сердце не отзывается. Так и тут. И что только друзья не делали, чтобы пробудить у нас любовь к этим великанам, не случилось. Зато нам полюбилась другая порода — вест хайленд уайт терьер. Небольшая, беленькая собачка со стоячими ушками, с хвостиком-антеннкой и с отважным охотничьим характером.
Кстати, эти же друзья были заводчиками и вестиков, поэтому мы стали ждать появления нашего нового питомца. Пока наша «мамочка» носила в себе щенков, мы пролистали кучу литературы про эту породу, просмотрели тьму видеороликов и даже списывались с владельцами таких собак. И вот щенки появились.
Конечно, друзья сразу же выбрали нам самого-самого. Правда, сразу забрать было нельзя, и это понятно, щенку нужно было подрасти, набрать вес и собачьего воспитания от своей мамы.
А пока мы выбирали имя.
— На какую букву надо называть? — интересовалась жена.
— На букву Г, — отвечала ее подруга.
— Тогда и думать нечего — будет Григор, Гришка, — сразу решила жена, а я и спорить не стал- Гришаня интересное имечко для такой собачки.
Конечно, мы не раз наблюдали за игрой щенков и уже выбрали себе питомца.
— Берите вот этого, — показывала подруга на крепыша. — Он будет 100% чемпион. Не прогадаете.
— Здорово, значит, он и будет Гришкой, — решили мы.
Однако, когда мы приехали забирать щенка, случилось что-то непонятное.
Щенков нам вынесли на улицу — на зеленую лужайку вокруг коттеджа. Вынесли всех щеночков сразу, чтобы мы могли еще раз посмотреть на своего пса и сравнить его с другими.
«Наш» щенок, будто бы был уверен, что он уже наш, а потому вел себя чуть лениво, вальяжно и вообще — как мажор. Он не играл с другими собачатами, не бегал, а что-то нюхал и задумчиво вглядывался вдаль. Зато неизвестный доселе нам другой щенок просто вылезал из своей беленькой шкурки, чтобы обратить на себя наше внимание. Сначала он приволок нам какую-то веточку, потом стал совать ее в руки жене. Потом он стал игриво нападать на своего брата, показывая, какой смелый и сильный. А сам все время косил на нас своими черненькими глазками — смородинками — «видели? Обратили внимание?!»
— Оль, а это что за щенок? Почему ты нам его не предлагаешь? — спросила жена. — Он что — плохой?
— Да нет, нормальный он. Почему плохой? Просто... вот этот немного ярче, как мне кажется...
Нам казалось совсем по-другому. Этот щенок откровенно пытался продать себя сам. Он нам устроил такую рекламу, что отвернуться от него не было никаких сил.
— Оль, мы... мы забираем этого, — вдруг поднялась Аня.
Я выдохнул — за несколько минут я уже успел оценить старания этого малыша и видел его у нас дома.
— Ну смотрите, — улыбнулась Ольга. — Можете и этого взять. Он здоровенький, хорошенький, а главное — сильно умный... Как выяснилось...
Того перспективного щенка Ольга оставила себе. Она не ошиблась — он вырос, стал чемпионом и собрал все награды, которые только есть.
А мы не ошиблись в Гришике — нам ни разу не пришлось пожалеть о своем выборе. Это самый лучший собак, который уже наполовину стал человеком.