Найти в Дзене
ТС - Твой Собеседник

"С вас 300 рублей". "А мне говорили, что вы хороший мастер!" Попалась неприятная клиентка

У меня есть хобби, которое приносит деньги. Я частный компьютерный мастер. Мне нравиться собирать компьютеры, "копаться" в их мозгах. Беру заказы у своих знакомых и друзей. "Пациентов" (их ПК) я уже знаю, и работать с ними проще. Цены у меня низкие, хотя скоро придётся тарифы поднять (инфляция и прочее, ага).

Существует такая штука, которая называется "сарафанным радио". Благодаря этому "радио", я получаю довольно крупные заказы и соответственно денег получаю больше. В следующий раз, человек, который меня порекомендовал получает скидку.

В этот раз попался совсем "трудный" клиент. Не компьютер трудный, а именно человек. У меня стандартный тариф. Если проблема не серьёзная, то я беру деньги только за выезд. Обычно эта сумма 300 - 400 рублей. Проблема требует больших усилий? Выезд бесплатно. На самом деле условно-бесплатно. В таких случаях стоимость выезда включается в стоимость услуг. Поверьте, так делают все. Когда вы покупаете пиццу и доставка бесплатна от какой-то суммы? Знайте, что вы заплатили ещё и курьеру.

Захожу в квартиру к клиенту. Женщина, около 45 лет открыла мне дверь, схватила за руку и повела меня в комнату без объяснений. "Мне вас рекомендовали! Вы хороший мастер! Скажите, что случилось с моим ноутбуком?".

Дальше следует стандартная процедура, как на приёме у врача. Какие "симптомы" у "пациента"? Как давно это началось? И так далее. Выслушав очередную историю про стук, мерцание экрана и запах гари приступил к диагностике. Компьютер включается, работает пару минут и выключается.

Первым делом обратил внимание на запах (не гари, конечно) подпаленной шерсти. Перевернув ноутбук, я обнаружил загрязненные воздуховоды. Они были забиты пылью, грязью и кошачьей шерстью. Указал хозяйке на проблему, "отругал" и порекомендовал не класть ноутбук на кровать (хотя бы ставить на подставку). Прочистил, протёр, провёл контрольный тест и выдвинулся на выход. "Всё что ли?" - удивлённо спросила меня хозяйка. "Да, с вас 300 рублей. Ничего серьёзного с вашим ноутбуком не случилось". "А мне говорили, что вы хороший мастер. Вот ваши 300 рублей".

Я так и не понял, чем была расстроена женщина. Может она думала, что мастер должен часами сидеть и смотреть на её ноутбук, как баран на новые ворота? Возможно так делают те, у кого фирма и почасовая оплата, но частникам это не выгодно. Чем быстрее всё сделаешь, тем быстрее получишь свои деньги. Просто было обидно и иногда такие слова выбивают из колеи. Будьте вежливы с теми, кто оказывает вам какую-либо услугу за смешные деньги. Всех благ.