Индустрия красоты подчиняется тем же законам рынка, что и любые другие отрасли. Это важно помнить и понимать начинающим бизнесменам. Эта сфера всегда имеет большие перспективы и развивается непрерывно и неуклонно, но в этом и таится вся её опасность: здесь, как нигде более, нужно держать руку на пульсе. Модные тенденции стремительно сменяют друг друга, интересы клиентов резко изменяются и порой на диаметрально противоположные.
Поэтому уже на начальном этапе планирования деятельности нужно быть готовым к тому, что основная часть затрат будет приходиться на всевозможные курсы повышения квалификации, тренинги и мастер-классы. При этом не имеет значения и масштаб бизнеса: будь Вы ИП с самим собою в качестве единственного человека в штате, или же обладаете сетью салонов, где трудятся десятки (а то и сотни) сотрудников. Главное предоставить клиенту качественную услугу.
Залогом стабильного потока клиентов, как и везде, является качество, скорость и богатый ассортимент. Согласитесь, вряд ли в студию придут повторно люди, запрос которых в прошлый раз был не удовлетворён (к примеру, мастер не смог сделать идеальную укладку “как у актрисы из того самого фильма” в силу отсутствия знаний о том, на какую длину она делается). Самым надёжным способом наработки постоянной клиентской базы является “сарафанное радио”, поскольку женщины склонны делиться впечатлениями друг с другом, хвастаться новыми образами и обсуждать эту сторону своей жизни и с подругами, и с сотрудницами, и с родственницами. Поэтому крайне важно производить на посетителей “правильное” впечатление. Клиентоориентированность должна стоять на первом месте для каждого из работающих в вашем заведении специалистов. Нацеленность сотрудников на позитивные взаимоотношения быстро даст свои плоды, и молва разойдётся достаточно далеко, привлекая новых клиентов.
Без использования социальных сетей сейчас трудно представить грамотный маркетинг, ведь большая часть потенциальных посетителей - именно пользователи “Твитера” и “ВК”. Нелишними будут и странички в “Инстаграм”, “Фейсбук”. Их создание и раскрутка также повлекут за собой временные и финансовые затраты, но оно того стоит.
Собственный сайт придаст авторитета и весомости вашему бизнесу. На нем вы сможете размещать не только информацию о себе (адрес, номера телефонов для предварительной записи, имена мастеров, марки используемых материалов, и т. п.), но также и перечень услуг, прайс-лист, заполнять странички сайта интересными и полезными статьями, информировать клиентуру о проводимых акциях и о новинках. Грамотно сделанный интернет-сайт будет работать на вас 24 часа в сутки, принося прибыль. Его нужно развивать, постоянно обновлять и дополнять. Хорошим плюсом станет система обратной связи с онлайн-консультантом.
Не пренебрегайте старинными классическими способами рекламы (листовки, плакаты, аудио и видеоролики в общественном транспорте, баннеры на трассах, бегущая строка на зданиях, и пр.), и вас непременно ждёт успех!