Итак, второй текст решила посвятить теме поиска новостей. Многие телевизионные журналисты снимают сюжеты, основываясь на новостях, которые находят в Интернет-СМИ. Это самое легкое. А вот журналистам, которые работают на сайтах, приходится добывать львиную долю текстов самостоятельно. Если вы только что сели за ленту новостей, ловите список источников, с которыми обычно работают в новостной журналистике. Представим, что вы работаете в каком-то российском городе и ведете городскую ленту.
Сначала об обычных, не эксклюзивных новостях
1. Официальные сайты ведомств
Сюда можно отнести мэрию, правительство, МВД, СК, Прокуратуру. На сайтах обычно оперативно появляются всевозможные пресс-релизы. Некоторые журналисты подписываются на рассылки. Главное, чтобы это была рассылка, необходимая вам, иначе ваша почта превратится в мусор.
2. Яндекс.Новости
Следите за сюжетами, которые формирует Яндекс. И вы не упустите важное. Но не всегда Яндекс формирует сюжеты из топовых новостей, бывает, что встретятся и новости про надои молока (некоторые поймут).
3. Другие СМИ
Мониторьте конкурентов и их ленту новостей.
Где искать эксклюзивчик или из чего его рожать
4. Социальные сети
Несмотря на то, что кто-то говорит, что ВК умирает, здесь по-прежнему можно найти кучу актуальной информации от горожан или жителей региона/страны. Находите нужные вам по тематике паблики (например, городские) и мониторьте посты, включая комментарии. Там может содержаться что-нибудь интересное.
5. YouTube
Можно найти интересное видео по запросу - мониторьте сайт несколько раз в неделю. Мало кто потрудится и захочет копаться в миллиарде видеозаписей. А вы находите и можете даже списаться с автором, узнав подробности.
6. Люди
Выходите на улицу, общайтесь с обычными людьми, узнавайте, что их не устраивает, проводите опросы. Попробуйте воспитать собственную аудиторию и предложите присылать новости.