Есть такая традиция у нашего народа, все, что плохо лежит взять и унести. С одной стороны, это признак хозяйственности, домовитости, но с другой – не все ведь в дом несут. На чужом и бесхозном чаще всего наживаются, а не оберегают для использования в личных целях. Вот и уходя из кредитной или финансовой организации, отчего не прихватить данные о клиентах, авось пригодятся, не правда ли?
Особенно синдромом «прихватизации» страдают обиженные, обделенные и недооцененные сотрудники. Столько сил отдавшие организации, ночами, не спавшие и болевшие за свое дело. Нет, не все, конечно, такие, но все же встречаются.
Вот и тащит народ. Продать-то чужие данные дело нехитрое. Даже совесть-то его не мучает, ведь гадость делается от души юридическому лицу, ну а то, что пострадают обычные граждане, так это побочный эффект. Все делается во благо… в собственное благо.
А что же банки? Банки этот постыдный факт чаще всего не афишируют. Пытаются всячески его скрыть, замаскировать под программные сбои, списать на мошенников, которые сами добрались до баз данных или граждан. В общем, любыми способами подстраховать себя от возможного ущерба и обязательств по возмещению средств пострадавшим.
Вы хоть раз видели на своем телефоне рассылку от банка, честно предупреждающую о том, что ваша карта или счет скомпрометированы? Я лично нет. Между тем с утечкой денег в неизвестном направлении со счета сталкивалась. Списание проходило сперва под эгидой проведения платежей по несуществующему кредиту, а затем, уже после заявлений в сам банк и полицию, со ссылкой на технический сбой. Однако, для последней отговорки уж больно подозрительно долго производились проверки в самом банке и заняли они не пару часов, а почти неделю. Разумеется, всей правды никто так и не открыл, просто извинились за допущенную ошибку и вернули средства на место.
Давайте помечтаем…Если бы после новости об утечке данных о клиентах, последним пришла рассылка следующего содержания:
«Уважаемый клиент, банк с прискорбием сообщает о том, что сегодня в день Х произошла утечка информации. В связи с тем, что данные о вашей карте и (или) счете скомпрометированы, просим в кратчайшее время обратиться в ближайшее отделение банка для экстренного переоформления всех документов и счетов, перевыпуска скомпрометированной карты».
Неужели клиенты не обратились бы в банк для проведения всех необходимых процедур? Думается мне, что здравомыслящие люди так и сделали в первую очередь. Что до отговорок самой кредитной организации о том, что начнется паника и появится недоверие из-за несовершенства защиты информации? Так паника и рождается от непонимания и незнания. Если все доходчиво и ясно объяснить клиенту, держать его в курсе событий то и проблем не будет.
Ну а так, конечно, проще в случае чего обвинить самого клиента в глупости и доверчивости, и при краже денег со счета ничего ему не выплачивать. Либо страховку от мошенничества и кражи после случившегося втюхать.
Что вы думаете об утечке информации о клиентах банка? Сталкивались ли сами с подобным явлением? Бывали ли у вас случаи таинственного исчезновения денег со счета и столь же удивительного их возвращения? Поделитесь вашим мнением насчет этой статьи в комментариях.
Подписывайтесь на блог, ставьте лайки и получайте больше интересной информации!