Когда в телевизоре идут газовые войны, есть ли смысл говорить о милейших и скромнейших людях, именуемых англичанами? Если кто-то задается таким вопросом, будем рекомендовать им и дальше смотреть телевизор, а сами все-таки попробуем поразмышлять на сию благодатную тему.
Коротко напомню, что я писал о них раньше. Англичане мастера компромисса, они умеют договориться хоть с самим чертом, причем окажется, что черт только заместитель генерального директора, а генеральный директор сами знаете кто.
Откуда же пошло сие просто поразительное умение? Ведь маленький островок черт знает где, можно сказать бородавка на носу Европы, вдруг стала ВЕЛИКОЙ Британией. Даже САСШ себе этого не позволяют. Даже Израиль.
Почему-то приходит мне в голову история с огораживанием. Тогда, в конце XV — начале XVI в. в Англии богатые стали отнимать у крестьян их земли, на которых разводили овец. Вот хорошая цитата, которая иллюстрирует, что же происходило тогда в стране(http://www.vostlit.info/Texts/rus7/Mor/pred.phtml):
«Страшную картину бедствий, обрушившихся на английских крестьян в связи с огораживаниями, обезлюдение деревень и толпы нищих, бредущих по дорогам страны, Томас Мор рисует в первой книге, «... С тех пор как один обжора, ненасытная и жестокая язва отечества, уничтожает межи полей, окружает единым забором несколько тысяч акров», крестьяне-арендаторы, «опутанные обманом» или «подавленные насилием», оказываются выброшенными вон. Несчастным людям некуда деться, им негде искать средства к жизни — «никто ведь не нанимает их труд, хотя они самым пламенным образом предлагают его». Там, где некогда трудилась целая деревня хлебопашцев, теперь достаточно и одного пастуха. Что же остается этим обездоленным людям, «как не воровать и попадать на виселицу... или скитаться и нищенствовать?»
Рассказ Мора об огораживаниях — это страстный обличительный документ, направленный не только против огораживателей-лордов, но и против всего феодально-абсолютистского государства, которое выступило на защиту интересов лордов-огораживателей и обрушило на несчастных и ограбленных крестьян и разорившихся ремесленников жестокие «кровавые законы» против бродяг, нищих и воров. Собеседник Мора — Гитлодей, проживший в Англии несколько месяцев, был просто поражен неслыханной жестокостью «кровавых» законов. По этим законам бродяг предписывалось сечь «до тех пор, пока кровь не заструится по телу», а за самую мелкую кражу полагалась смертная казнь. Во времена Мора, при Генрихе VII, ежегодно вешали в среднем до 2 тысяч человек, а при Генрихе VIII, как сообщают исторические хроники XVI в. (Холиншед), было повешено 72 тысячи бродяг и нищих».
Если полагать население тогдашней Англии в 4 миллиона, то повесили два процента. А сколько умерли сами – этих никто не считал, явно больше.
Думаю, именно тогда и появился этот самый английский характер, умение договариваться, находить компромисс, с одной стороны, а с другой, в иной более сильной позиции быть безжалостным и беспощадно уничтожать врагов.
Вот так англичане и стали править миром. Сто англичан или двести управляли миллионной (или сколько их там было, этих бедных туземцев) Индией, и ничего, справлялись. В Бирме их вообще было человек пять, если не ошибаюсь. Если, по уверениям Дмитрия Галковского, нами управляет Англия, то их тоже наверняка не миллион. Ну, может ,пятьсот управленцев.
В мире только две страны смогли противостоять англичанам – это САСШ и Афганистан, точнее, пуштуны. Почему- я об этом писал в соответствующих постах, не хочу повторяться, тем более, что это пути не для нас.
А можем ли мы, Россия, противопоставить что-то этим замечательным людям? Можем, если захотим. На этом, кстати, можно даже заработать, кому интересно. Так что вот мои соображения.
Англичанин как социальная личность начинает формироваться в семь лет. Впрочем, это верно для человека любой национальности. Именно тогда он попадет в школьный коллектив, да и просто становится открытым для общественных веяний. Посмотрите фильм «Общество мертвых поэтов» - там хорошо показана эта атмосфера. Кто не может юлить и хитрить и быть жестоким –то умирает. Кто остается – становится настоящим англичанином.
А вот Россия- самая свободная страна в мире. Этого никто не понимает, но это так. И что же произойдет, когда дети –англичане в возрасте от семи до двадцати одного года будут приезжать в Россию как туристы и жить здесь не меньше 21 дня? Они волей –неволей будут впитывать атмосферу русской вседозволенности, русской воли, они заразятся нашим стремлением переделать мир по щучьему велению, по моему хотению и никогда уже не смогут быть настоящими англичанами. Пройдет одно-два поколения, и от Англии не останется и следа.
Вам кажется это глупостью? Ну что же, у меня есть свидетель. Это самый настоящий англичанин, и зовут его Роберт Брюс Локкарт. Я не нашел его книги в Сети, но кому надо, думаю, ее найдут и прочитают. А может быть, даже и попробуют провести в жизнь сию нехитрую задумку. Овчинка выделки стоит…