Первые шаги в бизнес-авиацию
За это в госкорпорации отвечает «Газпром авиа» — дочка госкомпании. Создана она была в 1995 году, а уже в 1997-м постановлением правительства получила собственный аэропорт на совместных правах с Минобороны — Остафьево. Расположен он всего в 30 км от Кремля, в районе Южное Бутово, — неплохое местечко.
Госкорпорация за три года превратила обветшалый военный аэродром в первый в России аэропорт для бизнес-авиации. Удлинение взлетно-посадочной полосы с 1,5 до 2 тысяч метров, строительство двух ангаров для первых в России французских бизнес-джетов Falcon-900B, двадцати авиастоянок, заправочного комплекса, автономных энергетических и экологических систем, современного аэровокзала и установка новейшего аэронавигационного оборудования, по данным «Коммерсанта», обошлось госкомпании в 50 млн долларов.
Еще 52 млн долларов, по информации издания, «Газпром» еще в 1995 году заплатил за те самые Falcon-900В. Предназначались они для Рема Вяхирева (главы «Газпрома» с 1992 по 2001 год), а позже перешли по наследству его сменщику Алексею Миллеру. Самолеты до сих пор состоят на службе у «Газпрома» под реестровыми номерами RA-09000 и RA-090001
Falcon-900B — самый популярный самолет семейства Falcon-900. Три реактивных двигателя позволяют ему без остановок пролететь до 7 тыс. км — такой радиус от Москвы покрывает всю Россию и Европу. Трехместный диван, две пары поворотных кресел, багажный отсек с доступом во время полета, видеосистема и бар позволяют пассажирам чувствовать себя на седьмом небе даже на земле.
Внутри бизнес-джеты выглядят примерно так:
S-класс среди российских аэропортов
Терминал с пропускной способностью в 70 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 40 пассажиров в час на международных выглядит по сравнению с обычным российским аэропортом как эксклюзивный Mercedes S-класса рядом с потрепанной жизнью «Ладой Грантой».
В шаговой доступности от терминала — перрон на 12 мест для стоянки воздушных судов разных классов. Согласно сайту Остафьево, всего в аэропорту 26 авиастоянок и два отапливаемых ангарных комплекса на четыре воздушных судна, ведется строительство еще одного ангара на пять самолетов деловой авиации.
Французские крылья
Мало иметь люксовый аэропорт и шестиполосный подъезд к нему — нужно на чем-то с него взлетать. Да, на момент прихода Миллера, в 2001 году, у «Газпрома» было два Falcon 900B, но жизнь не стоит на месте. Французский авиаконцерн продолжает совершенствовать свою продукцию, а аппетиты топ-менеджмента российской госкорпорации все растут.
В 2003 году компания Dassault выпустила новый самолет Falcon 900EX EASy, а уже спустя два года «Газпром авиа» приобрела себе такой. По данным пресс-службы компании, обошелся он в 50 млн долларов (или в 1,4 млрд рублей по тому курсу — 28 рублей за доллар).
Внутри бизнес-джеты выглядят примерно так:
По словам пресс-секретаря, летать на нем должен был сам Алексей Миллер, члены правления и совет директоров, а также сторонние клиенты, которые способны заплатить по 5-7 тыс. долларов за летный час. Два прежних бизнес-джета продолжили использовать: один для руководства компании, второй — для корпоративных клиентов.
- Остальные самолёты Миллера
- Falcon 900EX
- Falcon 7X (4 самолёта)
- Ещё один Falcon-900B