B двадцатом веке ученый по имени Уолтер Мишел провёл эксперимент, который изначально не представлял никакого интереса для научной общественности. Его в шутку называли «зефирный эксперимент». 🍭
Ребёнка садят в комнату и помещают перед ним сладости, предлагая выбрать самую вкусную. Когда ребёнок определялся, перед ним оставляли вышеуказанную сладость и говорили, что, если он сможет продержаться 20 минут и не съесть ее, то ему вручат ещё одну сладость, точно такую же. 🍭
После этого наблюдатель удалялся за дверь и смотрел за происходящим из-за стекла, через которое нельзя понять, что ведётся наблюдение (ну, как в сериалах про детективов , вы поняли).
👶 некоторые дети проявляли чудеса самодисциплины и держались, уговаривая себя, ходя по кругу, считая лампочки на потолке и так далее. Некоторые просто все съедали и сидели довольные 😂
Эксперимент, изначально, был признан, по сути, бесполезным и ничего толком не показал... почти... 🤷🏻♂️
Однако! Спустя несколько лет, Уолтер Мишел собрал данные некоторых детей (уже взрослых), участвовавших в эксперименте. И тут-то был поражён! Дети, которые смогли сдержаться от того, чтобы не скушать «зефир», проявляли себя лучше во всем: от учебы, до успехов в карьере и бизнесе. Их доход был больше, кругозор шире, связи полезнее . Ну, вы поняли... 😎
Выяснилось, что для того, чтобы контролировать своё желание скушать конфету, детям требуется не малое интеллектуальное усилие. Взрослым, кстати, тоже 😅.
Эксперимент показал связь интеллекта и способности добиваться результатов и стал фундаментальным.
Давайте представим себя на месте этих детей! Съели бы зефир? :)
Подписывайтесь на канал и узнавайте еще больше интересного про особенности нашего мышления.