Сам образ Ведьмы считается (от др. — рус. ведь, тоесть «знание», «ведовство», «колдовство»). Ведунья — это (ср. серб, вештица, тоесть славен. vesca и т. п.) как в древней славянской мифологии, так и фольклоре, а вот близок он уже к западноевропейским представлениям. Ведьмы имели способность насылать грозовые туч», град, вихрь, похищать росу, небесные светила, дождь. Они (помещали их в сосуд) молоко у коров, а так же наводили порчу на скот и население (поэтому те становились кликушами), проводить оргии и сборища на «Лысой горе», а (точнее на Коляду, это при наступлении весны, в полночь на праздник Ивана Купалу). Существовало мнение что Ведьмы заодно с нечистой силой в т. ч. и с огромным Огненным Змеем в былине о Добрыне чародейка Маринка. Которая вступает в связь со Змеем Горынычем: и это их сближает как образ Ведьмы с женским персонажем слав, мифа о своей измене супруги бога-громовержца со змеем (ср. также Мара, Марена и Мокошь). А так же еще по помимо всех этих вредоносных функций обладали они и знахарскими, способностями прорицания и т. п. это был (ср. – век, источников «богомерзкие бабы-кудесницы»).
В Западной Европе в ср. — век. большая охота на Ведьм отражала огромный кризис, распад и миросозерцание обширных возможностей взаимопомощи. Люди той эпохи всю ответственность за неурядицу возлагали на всех чужаков и на так называемые маргинальные элементы коллектива того времени. Все страны протестантской и католической Европы были охвачены преследованием Ведьм, но в некоторых отдельных регионах существовали свои особенности. В (основном в Англии не существовали обвинения женщин в связях с дьяволом, а также жестокие пытки), но, тем не менее, привели к большому количеству жертв.
Охота на Ведьм шла на всем протяжении большого периода относительно ведовства ожесточенная полемика. В те времена множество мыслителей и теологов (в т.ч. еще и некоторые гуманисты) пытались отстаивать свою веру в Ведьм и обязательную необходимость в их постоянного истребления. Ряд других ученых, среди которых не мало и иезуитов не ставили, под сомнение даже веру в Ведьм они подвергали, их гонения критике. Только во второй пол. 17 в., когда вызванный террор массовыми долгими преследованиями Ведьм, все чаще стал приводить, их к социальной дезорганизации и поэтому была, осознана большая опасность, как для общества, так и продолжения таких гонений. Вскоре преследования Ведьм стало постепенно утихать (кое-где они вновь появлялись ещё как в 18 — 19 вв.). В культуре нового времени еще сохранились представлении о Ведьмах, они чаще всего опасны в тот период, когда начинаются календарные праздники, к таким праздникам добавлялись и обряды сожжения Ведьм, а так же еще и карнавальных чучел.
Преследование Ведьм у славян не имело такого массового характера, как, к примеру, в Западной Европе; но все-таки по народным предположениям казнь Ведьмы это (как правило, было сожжение) которое необходима для прекращения засухи, мора и т. п.