А началось все с интереса к здешнему миру. Очень уж он выделяется среди фэнтези, написанного в то время, в 90-х. Да и в нынешнее время тоже, отчасти. Бесплодные пустыни и города-оазисы, расы, одна причудливее другой, технологии, основанные на органике, а не на металлах. Магия с жесткими рамками использования, и последствия злоупотребления ею, грозящие сразу всему миру, а не только использовавшему ее.
Окружение экзотично и всегда готово удивить. Потому-то книга и интересна, несмотря на минусы, которые поначалу и незаметны. Потом выявляются, конечно, портят порядком впечатление о книге. А еще позже – признаются как данность. Каков мир, такие и герои-безумцы, отчего нет?
Да, здесь самый банальный злодейстый злодей, король-колдун, у которого, кажется, в голове совсем немного мыслей: «Власть…, Власть! Больше власти! Могущество! Кто предатель? Нужно больше власти! Больше силы!»
Он убивает собственный народ и разрушает единственный свой город ради новых крупиц власти и больших кучек могущества. У него уже достаточно всего, чтобы всласть прожить не одну сотню лет, да еще и другим оставить, но нет, его прямо-таки корежит от того, что где-то есть больше власти. Эта его мотивация – больше всего, больше, чтобы было еще больше! – не выдерживает никакой критики.
В то же время, один из его противников, без пяти минут опальный аристократ, весь из себя положительный, и единственный такой в городе, ни капли лицемерия или эгоизма. Возникает вопрос - как он только выжил среди работорговцев, предателей, стукачей, шпионов короля и сотрудников СБ? По идее, у него должны быть влиятельные друзья, связи, или компроматы по меньшей мере. Но нет, ничего такого. Всё так, просто потому что. Без объяснений.
Остальные действующие лица, даром что разнохарактерные, представлены как «одноцелевые» личности, исполняющие свои роли, строго регламентированные. Вырваться на свободу (для рабов-гладиаторов), противостоять королю (для повстанцев) или, скажем, урвать кусок власти (для части СБ).
По ходу сюжета у некоторых персонажей одна задача сменяется другой, все силы и мысли направляются на ее решение – а что есть за этими пределами, для них как будто не существует.
Взаимоотношения героев также почти не меняются с течением времени, несмотря на преодоленные вместе трудности. Как не доверяли друг другу, так и не доверяют до самого финала, как жаждали власти, так и продолжают это делать…
Таким образом, мы можем подумать, что важные части книги достаточно посредственного исполнения. Но также можно и решить, что в настоящее время типажи злодеев и героев, у которых множество тараканов в голове, и которые готовые как на мерзкие поступки, так и на великодушные в равной степени, в большинстве своем превалируют над сторонниками «стопроцентно» света или тьмы. Всяких личностей себе на уме больше, чем честных, признающихся в этом злодеев или тех, кто безоговорочно и безвозмездно готов причинять добро.
Так что, можно повториться – почему бы и нет? Кто-то наверняка соскучился именно по таким, простым и открытым образам.
Ведь перед нами в первую очередь книга-приключение, и с этой частью она хорошо справляется, не давая заскучать.
Здесь подробно описаны все «прелести» рабства. Убедительно показаны всевозможные испытания души и плоти, выдавшиеся на долю рискнувших противостоять королю. Им постоянно грозит опасть со стороны СБ и чудовищ, и ведут себя они, как вполне нормальные люди: кричат в голос от боли, умирают, либо теряют веру в возможность продолжать дальше. Задачу подхватывают другие, и продолжают свой прямолинейный бег к финалу.
Если не ожидать от «Охоты на дракона» многого, отнести ее к «чтиву в дорогу», то книга точно понравится. Своим необычным мироустройством, яркими образами героев, их приключениями непрерывными и задорными. Финалом, ожидаемым и удовлетворительным. Но если начать копаться…