Какое-то время назад премиальным брендом себя неофициально объявила… компания Subaru. Простить такое смогли только моделям Outback и Forester, успевшим заработать хоть какой-то авторитет и уважение в прошлом. А вот легендарная Impreza пережить гонор руководителей не смогла. Седанчик невыразительной внешности, с крайне небогатым и унылым, хоть и качественным салоном и мотором в 114 лошадиных сил с механической коробкой передач продавали… почти за миллион рублей.
Преданных фанатов, готовых отдать такие деньги, за первую половину 2014 года нашлось 25 человек. После чего было объявлено о снятии «премиального» седана с рынка. А на кроссовер Subaru XV (та же Impreza Hatchback с увеличенным клиренсом) ещё до этого спешно подкорректировали цены и добавили несколько улучшений. На сегодняшний день компания Subaru, сводя концы с концами, но продолжая считать себя эксклюзивом, занимает нишевое положение и процентные остатки рынка, основу которого захватили её земляки-конкуренты…
В последнее время со страниц пресс-релизов, которые сотрудники пиар-отделов автомобильных представительств и дилеров усердно рассылают журналистам, не сходит слово «премиум». «Наша новая модель стала ещё премиальнее, в нашей машине появились премиальные опции, качество отделки достигло премиального уровня, в этом автомобиле вы почувствуете комфорт премиум-класса…». И ладно, если бы пресс-релизы приходили от Mercedes-Benz, Porsche или Rolls-Royce. А то подобное рассылается от имени масс-марок, которые к премиум-классу имеют отношение разве что в фантазиях их владельцев.
Первый же вдумчивый тест-драйв новинки с навешенной на неё сверху «премиум-лапшой» чаще всего приводит к однозначному выводу. В большинстве своём добротный и неплохо сделанный автомобиль с парой новых светодиодных лампочек в бампере, да каким-нибудь симпатичным цветным дисплейчиком в салоне остаётся всё той же неплохо сделанной масс-моделью. А премиум если и проявляется, то только в одном – в цене, которая по каким-то неведомым причинам оказывается в том диапазоне, в котором можно просто пойти и купить себе Mercedes или BMW.