Найти в Дзене
Андрей Иванов

Библейские притчи

 Все мы хорошо знаем, что число "три" обладает некими волшебными свойствами, поскольку где только его нет, везде есть. Сказки, поговорки, легенды мифы и конфессии самого различного толка. Но вот почему с чудесным числительным произошла такая оказия, знают далеко не все.   Если кто желает, может погуглить - вылезет не один десяток причин, почему мы считаем тройку особенным, священным числом. Например, триада "прошлое-настоящее-будущее" . Красиво. Или "начало-середина-конец" . Очаровательно. И так далее! Один философ, забыл фамилию, даже утверждал, что оное число было вообще первым числом, которое познал первобытный математик, задумчиво почесывая собственные гениталии.  Вздор! Причин не бывает много, причина должна быть одна. Искомая истина обязана быть некоей первоосновой Вселенной, доступной в ощущение каждому. Поэтому, по здравому размышлению, мы вынуждены отбросить абстрактные построения, связанные с временем (его, как известно, не существует), тем более отбросим умозрительные трюиз

 Все мы хорошо знаем, что число "три" обладает некими волшебными свойствами, поскольку где только его нет, везде есть. Сказки, поговорки, легенды мифы и конфессии самого различного толка. Но вот почему с чудесным числительным произошла такая оказия, знают далеко не все.

  Если кто желает, может погуглить - вылезет не один десяток причин, почему мы считаем тройку особенным, священным числом. Например, триада "прошлое-настоящее-будущее" . Красиво. Или "начало-середина-конец" . Очаровательно. И так далее! Один философ, забыл фамилию, даже утверждал, что оное число было вообще первым числом, которое познал первобытный математик, задумчиво почесывая собственные гениталии.

 Вздор! Причин не бывает много, причина должна быть одна. Искомая истина обязана быть некоей первоосновой Вселенной, доступной в ощущение каждому. Поэтому, по здравому размышлению, мы вынуждены отбросить абстрактные построения, связанные с временем (его, как известно, не существует), тем более отбросим умозрительные трюизмы вроде начал с концами и прочее непотребство. В результате остаётся одна причина, а именно трехмерность Вселенной. Говоря "Бог троицу любит" мы подразумеваем некую конечную завершенность, локализуем сущность, присваивая ей три необходимые координаты.

  То, что пространство трёхмерно, человек знал задолго до Декарта. Совершенно необязательно облекать явление в какие-либо слова для того, чтобы этим явлением пользоваться. Точно так же мы легко ведём эту занимательную беседу, вовсе не задумываясь о сказуемых и подлежащих (привет Мольеру). 

 Есть многое на свете, друг Горацио, что мы в совершенстве постигли, но сами о том даже и не подозреваем (привет Шекспиру). Мы знаем все, например, о квантовой механике, поскольку на её основе и живём и функционируем. Там, глубоко внутри нашего интеллекта, мы легко оперируем принципом Паули, неопределённостью Гейзенберга да и постулатами Бора впридачу. И это знание глубже, основательней наших жалких попыток его, знания, невразумительного озвучивания. Более того, процесс превращения знания в слова самопроизвольно начинается задолго до возникновения желания что-либо формулировать, как в случае с числом "три".

  Самая, пожалуй, наглядная иллюстрация самозарождения слов поперед батьки-энштейна - конечно, религия. Не в том, разумеется, смысле, что она, религия, объясняет что-то там в мировом устройстве, чепуха какая. Причина её появления иная, именно причина появления религии ещё вразумительно не сформулирована, а сама религия - нате вам - уже есть, и очень давно есть. Смутно, нутром, мы понимаем, что без религии никак нельзя, нигде без неё не обходились, но сказать, почему - пока что не можем. Причём, как ни странно, на эту тему думаем много и весьма продуктивно, приводим тысячу доказательств, только вот беда, что тысячу. Доказательство должно быть одно, все прочее - производные. Самое смешное - тогда, когда нам вдруг станет все окончательно ясно, мы ткнем пальцем в Библию и скажем - да тут так и было написано, чёрным по белому!