Просматривая ленту Дзена, взгляд зацепился за знакомые словосочетания: Гондурас, Сальвадор, война. Так, так, так... Какой-то канал, позиционирующий себя как исторический, "порадовал" читателей Дзена очередной перепечаткой из Википедии. Наш кампус завсегда ревниво относится к искажению реальности в описываемом регионе. И даже Википедия для нас не авторитет, а уж некий Дзен-канал тем более.
Речь шла о 4-х дневном конфликте между Сальвадором и Гондурасом летом 1969 года. Непосредственно перед началом боевых действий между этими странами состоялись три отборочных матча на чемпионат мира 1970 года Мексике. В те года по правилам играли до 2-х побед.
Это было золотое время футбола: Пеле, Жарзиньо, Герд Мюллер, Беккенбауер...
Эти имена известны всем , кто хоть немного знаком с футболом.
Там же, в Мексике, находился в тот период польский журналист Рышард Капущинский, который и обозвал так этот конфликт, в котором погибло по одним данным 2000-3000 человек, по другим 5000-6000 человек, "футбольной войной". Популист... От него и пошло это тупое название конфликта. Ну а что, правильно, чтобы лучше продавалась новость, необходимо громкое название. Книгу написал под названием "Wojna futbolowa"(1978)
Конфликт зародился за много месяцев и даже лет до этого. Слишком по разному развивались экономики двух стран, мало земли у одного и много у соседа, социально-демографический баланс в Сальвадоре достиг крайнего напряжения. Это была "война раскулаченных" (или ещё "сточасовая война"), которая оставила после себя массу неразрешимых проблем в обоих странах и привела, впоследствии, к гражданской войне в Сальвадоре, которая длилась до 1992 года.
Сами игроки, как сейчас вспоминают ветераны, не испытывали никакой неприязни, обид или вражды друг к другу, играли с уважением, да и стадион был обычным латиноамериканким стадионом тех времен. Всё было решено (речь о начале конфликта) за месяц до описываемых событий.
Футбол стал просто жертвой обстоятельств и только.