На фоне стремительного индустриального подъема Российской Империи, Автомобилестроение не является чем то заоблачным или же невозможным. В 1986 прессой году был упомянут автомобиль конструкции Яковлева — Фрезе. Шла весна и прессе не верили, но 1 июня автомобиль был представлен на специальной выставке промышленности и художеству в Нижнем Новгороде. На которой также находился Николай 2. Который лично осмотрел автомобиль и проверил его в действии.
Создателями же считаются Его пионерами заслуженно считаются отставной лейтенант императорского флота Евгений Александрович Яковлев и горный инженер Петр Александрович Фрезе, которые и сконструировали представленный публике в 1896 году автомобиль.
На фоне отсутствия специализированных заводов, массовое производство началось в 1902 году. Было приглашено много разных изобретателей из разных уголков нашей страны. К сожалению информация о ценах и доступности автомобилей не сохранилась.
В 1909 году было налажено производство в разных кузовах. Уже на 1909 год продукция завода включала в себя широкую линейку легковых и грузовых автомобилей различных объемов двигателя с применением оригинальных конструктивных решений.