Сегодня в наши дни как никогда очень остро стоит проблема экологии. Многие думают что это шуточки и смеются «Солнце остывает и осталось всего 5 миллиардов лет. Как спастись?! На какую планету лететь?» Но не так уж это и смешно. Проблема экологии это действительно большая проблема, которую сегодня мне не раскрыть, потому что на эту тему можно написать не одну сотню страниц. Лучше мы сегодня поговорим о другом. Как спасти или по крайней мере как с наименьшими рисками начать разгребать весь тот мусор который накопился в атмосфере за последние 200 лет от деятельности человека.
Одним махом конечно проблему не решить, но по крупицам можно, да и нужно начать работать. Задач и решение этих задач много, но одна из них- это запрет использования двигателей внутреннего сгорания.
Это один из основных разрушителей экосистемы. Для того чтобы уменьшить выбросы в атмосферу многие автопроизводители решили создавать экологически чистые двигатели. Не осталась в стороне от этого тренда и компания Škoda.
В самой концерне уже найдена возможность озеленить улицы наших городов, это платформа для электромобилей MEB.
Она уже не так нова как может показаться. Её концепция была готова ещё в 2015 году. И первым кто её примерил это концепт-кар мини-вена Volkswagen Budd-e.
После этого инженеры занялись доведением её до серийного производства. И к 2018 году работы были завершены и вот она во всей красе встречайте Modularen Elektrifizierungsbaukasten.
Чтобы удешевить разработку взяли нынешнюю Modularer Querbaukasten (Модульная поперечная матрица). Она позволяет (MQB) с лёгкостью менять колёсную базу и параметры колеи, а главное адаптировать производственную линию под запуск машин разных классов.
Потому же пути и пошла электро платформа MEB. А зачем что-то менять, если итак она себя отлично зарекомендовала. Поэтому сконструировав MEB мы можем уже на долгие годы вперёд спрогнозировать, что электро гамма автомобилей VAG будет очень обширной. Сами конструкторы не говорят что именно это будут за модели, но концепты идут один за одним.
Однако главную цифру они всё же озвучили. На зарядку батареи на 80 процентов потребуется 30 минут.
Помимо самой батареи инженеры показали зарядное устройство Volks-Wallbox. Его владелец электромобиля может повесить в удобное для себя место и заряжать электромобиль не покидая пределы собственного коттеджа или особняка.
Что же касается самого конструктива то у MEB под передним свесом установлен радиатор, зарядное устройство, и блок управляющей электроники с аккумулятором на 12 вольт.
Основа в виде тягового мотора расположена в заднем свесе. Конструкторы так воодушевлены были своей работой, что окрестили эту платформу революционной и сказали что это третья революция в гамме фирмы.
Первой была модель VW 1200/ VW 1300/ VW 1500 с задним приводом
вторая революция прошла 45 лет назад когда появился не менее легендарный Golf с передним приводом который открыл с класс
и вот на подходе третья революция семейство автомобилей ID. Эти автомобили вновь будут заднеприводными, но для кого это критично, есть выход, купить в последствии полноприводную модификацию. Для этого у такого автомобиля будут два электродвигателя на каждую ось.
Соответственно, задняя подвеска у всех таких автомобилей будет независимой, а спереди будут установлены McPherson. О них я рассказывал в Авто Притяжении В №23-1.
И теперь сюрприз. Рассказывал я о ней долго и обстоятельно, чтобы добавить вишенку на торте. А именно, первый серийный электромобиль марки на этой платформе построен не будет. Это связано с тем что производство таких автомобилей это очень долгий процесс, а выводить машины надо уже сегодня. Что же делать? Выход нашли, выводить такие модификации с более малыми затратами.
И вот на франкфуртском-2019 автосалоне все фанаты ждали Octavia, но чехи несмотря на её юбилей показали....
Почему так? Экология и сейчас стоит на первом месте. Как из предыдущей статьи
Вы уже узнали что такое iV. А если нет, то можно нажать на название канала «Авто Притяжение» (так называется мой канал на который вы сейчас зашли) и тогда высветиться весь архив и легко сможете найти статью №24-24 и там всё описано.
Здесь же мы ознакомимся с Škoda Citigoᵉ iV '2019. И сразу скажу, что электричество для чехов не такая уж и новость. Ещё в 2010 году чехи явили миру универсал Škoda Octavia Green E Line.
Он оснащался электродвигателем на 116 л.с.
А спустя какое-то время было представлено в опытную эксплуатацию пятнадцать предсерийных автомобилей. Вот о нём подробности.
На этом электричество завершилось, но как вы понимаете не на долго. Была после этого собрана необходимая информация и уже на базе этих данных была проработана дальнейшая стратегия действий. А действия не заставили себя долго ждать. Они посыпались как из рога изобилия.
Volkswagen e-up! о котором я рассказал в своём интернет-журнале «Авто Притяжение» вы можете прочитать в №17.2 вот его обложка.
А если не читали, то можно нажать на название канала «Авто Притяжение» (так называется мой канал на который вы сейчас зашли) и тогда высветиться весь архив и легко сможете найти статью Выпуск №17.2 Volkswagen e-up! от 16 августа 2019 года и там всё описано. Хотя стоп, где-то я уже это читал и совсем недавно. Хотя… повторение мать учения.
И там, из того моего номера, который я создал сам, вы сможете узнать, что электрический Volkswagen e-up! вышел на рынок 2013 году, так что Škoda Citigoᵉ iV вышла на рынок только в 2019 это явный признак субординации внутри концерна VAG, и только. Тем более, в новой политике компании VAG, фирму из Чехии, хотят понизить для конкуренции с южнокорейцами и может тогда чешские автомобили будут ещё проще.
А Škoda Citigoᵉ iV это уже серийная машина продажи которой уже начались. Да и тянуть с оглаской цены чехи тоже не стали . Она составляет от 429900 Kč (чешских крон) в пересчёте на обычную волюту эта сумма составляет от 1192766 рублей по курсу ЦБ РФ на 03.10.2019.
Что касается самой техники то в этой модификации применена литий-ионная аккумуляторная батарея, ёмкость которой увеличели с 18,7 до уже приемлемых 36,8 кВт∙ч. Поэтому официальный пробег при одном заряде — составляет почти 270 км, в то время как немецкий автомобиль проезжал в половину меньше. А вот зарядить автомобиль будет пока утомительно, если конечно не заехать на станцию McDonald’s. При чём тут забегаловка, то ответ в моём архиве. Можно я уже не буду писать в третий раз за статью А если не читали, то можно нажать на название канала «Авто Притяжение»… и так далее номер вот
Полная зарядка аккумулятора от розетки длится чуть более 5 часов, а заряд на уровень в 80% от быстрого электротерминала займет ровно час или 60 минут, кому как яснее.
Что касается динамики, то она не даст затеряться в потоке. На передней оси установлен ровно такой же электродвигатель как и у Volkswagen e-up! 2013 года.
его 83 л.с. и 210 Нм, вполне для города достаточна. Разгон 0 до 100 км/ч -12 секунд, а пиковое значение скорости равно 130 км/ч. Вполне для адекватных водителей в самый раз.
Электро Škoda Citigoᵉ iV имеет багажный отсек на 250 литров. а внешне отличается от бензиновых модификаций иным передним бампером и декоративной заглушкой вместо решётки радиатора. Выпуск электрические модификаций налажен там же, где собирают всё семейство Volkswagen up!/Škoda Citigo/SEAT Mii в Братиславе.
А что же Modularen Elektrifizierungsbaukasten? Не ужели конец? Какое там!!! Уже вложено 6 млрд евро из них 1,2 млрд вложат в заводские линии в Цвиккау, а ещё 1,3 млрд будет потрачено на производства в Брауншвейге, Зальцгиттере и Касселе. Там наладят производство аккумуляторов, электродвигателей и прочих MEB-компонентов.
А первым серийным электромобилем на данной платформе стал Volkswagen I.D. Его сборка началась в сентябре 2019 года на старом заводе. На соседних линиях которого собирают модели Golf и Passat.