Коммуникации управляющей компании с Франчайзи - нужны ли они и насколько часто?
«С покупки Франшизы мне ни разу не позвонили!» - такую фразу часто можно прочитать на форумах с негативными отзывами о той или иной франшизе. Франчайзи покупает Франшизу и остаётся на «самообеспечении». Ни звоночка, ни весточки. И вот +1 к числу недовольных партнеров. Франчайзи «заряжают» негативом новоиспеченных бойцов и вот покатилась волна недовольств, которая сказалась на продажах.
Как не допустить подобной ситуации?
Все начинается с системы.
Только грамотно выстроенная система сопровождения Франчайзи спасёт ситуацию.
Отдел сопровождения партнеров
В любой уважающей себя франчайзинговой компании должен быть отдел (пусть это и пара человек), которые находятся на связи с партнёрами. За новым Франчайзи закрепляется персональный менеджер, который помогает в открытии. Это должен быть специалист с четким пониманием всех шагов по реализации проекта.
Сопровождение на каждом этапе открытия
Франчайзи-новичкам требуется особое внимание компании. Они ещё не уверены в своих действиях и находятся в чрезвычайно тревожном состоянии. Задача менеджера не только грамотности вести партнёра к открытию, но и выступать «дружеским плечом».
Регулярные звонки и сообщения
У вас должна быть выстроена система по звонкам и сообщениям партнерам. Франчайзи должны чувствовать, что они под строгим контролем и расслабляться некогда.
Новостная рассылка
Заведите правило делать еженедельную рассылку по базе франчайзи: новости за неделю, обновления, разработки, интересные истории, новости рынка, достижения. Так Франчайзи будут видеть, что компания растёт и достигает новых высот.
Вебинары
Проводите образовательные или мотивационные вебинары 1-2 раза в месяц. Так вы сможете ближе познакомиться с Франчайзи, получить от них обратную связь и рассказать о последних новостях.
Наставничество более опытных партнеров
Не хватает рук? Сделайте опытных партнеров наставниками над новичками. Это объединит сеть и сэкономит вам время. Активным партнёром можно предложить бонус за выполнения плана.
Офлайн тренинги и мероприятия
1-2 рада в год собирайте всех партнеров офлайн. Сделайте образовательно-развлекательную программу на несколько дней, пригласительных фотографов и видеооператоров. Освещение таких событий поднимет лояльность среди текущих партнеров и увеличит продажи франшизы.
Работа с негативом в сети
Регулярно мониторьте интернет на наличие негативных отзывов. Как только нашли отзыв партнёра - обязательно свяжитесь с ним, выясните ситуацию и решите вопрос в пользу франчайзи. Не забудьте отчитаться в сети о том, что урегулировали конфликт.