Найти в Дзене

Туристическая страховка

Тренды, подводные камни и другие нюансы.

Прошедшее лето показало, что туристическая страховка все больше набирает популярность. Профессионалы рынка поделились информацией о том, какие есть новые тренды и подводные камни полисов, а также какая разница между пакетным и индивидуальным страхованием.

Андрей Шарков, заместитель генерального директора компании «Либерти Страхование», считает, что самостоятельных туристов становится все больше, но массовый туризм пока удерживает интерес граждан, так как все равно дешевле.

«Как правило, в пакетный тур входит минимальная страховка (на минимальную сумму, с франшизой и максимальным количеством исключений/ограничений). Индивидуальные туристы при оформлении страхового полиса подходят более ответственно и оформляют полис с учетом особенностей их отдыха»,— рассказывает Андрей Шарков. Для того, чтобы быть спокойным в путешествии, за полис необходимо выложить $50 тыс. или $100 тыс., без франшизы.

Артем Искра, управляющий директор департамента массовых видов страхования компании «Ренессанс страхование», говорит о том, что разница между туристами, оформляющими полис в рамках пакета, и индивидуальными, состоит в том, что самостоятельные туристы выбирают дополнительные опции. «Частично это связано с тем, что самостоятельные туристы, оформляя полис, выбирают опции исходя из собственных предпочтений, больше вникая в детали»,— говорит Артем Искра.

«Да, полис более высокой стоимости, безусловно, обеспечивает более высокое качество защиты,— говорит Артем Искра.— Например, это расширенная защита: уже перечисленные дополнительные опции страхования позволяют получить страховую защиту, допустим, на случай потери багажа или залива квартиры во время отсутствия хозяев. Но даже базовая составляющая, которую обеспечивает полис страхования выезжающих за рубеж (экстренная медицинская помощь, репатриация), может быть улучшена, например, за счет оформления полиса на более высокую страховую сумму. Это особенно актуально для поездок в страны с дорогостоящими медицинскими услугами, такие как США, Канада, Австралия, для любителей экстремального спорта и так далее».

При покупки полиса, страховщики рекомендуют исходить из того, какая будет у вас активность на отдыхе. Особое внимание требуют горные лыжи, альпинизм, дайвинг, аренда мотоцикла или мотобайка.

-2

«Эти виды активностей необходимо застраховать отдельно,— настаивает Андрей Шарков,— и, кроме того, добавить в полис дополнительные опции и заплатить дополнительную страховую премию. Проследить, чтобы в полисе стояла отметка, что "активный отдых" застрахован».

«Обычно к таким активностям относят любые виды отдыха с повышенным риском травмы,— согласен с коллегой Артем Искра.— Это подводное плавание, футбол, хоккей, баскетбол, пейнтбол и так далее, катание на лошадях, на мопедах, мотороллерах и прочем, полеты на планерах, парапланах, дельтапланах и так далее, трекинги и тому подобное. Если есть малейшее сомнение, что вам потребуется такая опция, обязательно оформите ее: докупить во время отпуска дополнительно эту опцию уже не получится»,— предостерегает страховщик.

Отметим, что нужно учитывать и географию действия полиса.

«Многие при оформления полиса забывают, что, к примеру, Кипр и Болгария не являются странами шенгенского соглашения,— рассказывает специалист.— В эти страны разрешен въезд по шенгенской визе, но страховой полис с покрытием "Шенген" для Кипра и Болгарии не подходит».

Рекомендуется отмечать все страны, в которых вы остановитесь, даже если это пересадка между рейсами.

-3

Если у вас есть хронические заболевания, их тоже не стоит забывать при оформлении страховки. «Перед покупкой полиса необходимо внимательно изучать и сравнивать правила страхования различных компаний на предмет ограничений и исключений. Если у застрахованного есть какие-то хронические заболевания, то вполне вероятно, что их лечение за границей не будет оплачено в полном объеме — это следует учесть»,— поясняет Андрей Шарков.

Будет не лишним добавить к полису, кроме покрытия медицинских и экстренных расходов, дополнительные риски, например «отмену или прерывание поездки», «несчастный случай», «утрату багажа».

-4

Обязательно уведомляйте ассистанские компании о наступлении страхового случая, ведь именно они должны разбираться с денежными вопросами в подобных случаях. Такие компании — это контрагенты, организаторы лечения туристов.

«В первую очередь, если нет угрозы жизни, необходимо позвонить в ассистанскую компанию,— рассказывает Артем Искра.— Именно эта компания организует лечение туриста, подготовит гарантии оплаты счета медучреждению, расскажет туристу, какие документы ему нужно попросить в клинике».