Найти в Дзене
Анна Шуст

Как блогеру использовать новостные тренды и делать интересные посты. Часть 1.

Оглавление

Подготовила для вас краткое руководство по использованию новостных трендов для создания интересных постов. Еще такой прием называют ньюсджекингом.

Как использовать новостные тренды (ньюсджекинг) для создания интересного контента?

Термин «ньюсджекинг» дословно переводится с английского как «угон новостей». Суть приема в том, что вы используете новости как основу для написания интересных, вовлекающих или продающих постов.

Ньюсджекинг бывает двух видов:

  • следование за трендовыми новостями;
  • использование новостей по своей тематике.

Следование за трендовыми новостями — это когда вы используете громкую новость и логически привязываете ее к тематике своей страницы.

Например, громкую новость про флагманский смартфон Samsung Galaxy S10+ могут использовать как повод для нового поста авторы из многих тематик.

-2

Психологи или маркетологи могли бы написать текст о том, как презентации новых телефонов провоцируют истерию на старте продаж или неврозы у людей, которые начинают думать, что их гаджеты устарели и вообще «все пропало». Или испытывать огорчение, что у них телефон не самой последней модели.

Владелец магазина бытовой техники — по мотивам этой же новости может создать для читателей пост-опрос на тему «Гонитесь ли вы за новинками или предпочитаете проверенные временем классические модели?».

Автор блога по финансам может использовать эту же новость как повод поговорить о разумных или неразумных тратах, планировании бюджета или способах делать выгодные покупки.

И даже создатель блога о кинозвездах может найти в этой новости зацепку для интересной публикации по своей тематике — например, сделать подборку фотографий актеров, которые уже пользуются предыдущей моделью «Самсунга». И написать свой полушутливый прогноз, кто из них будет первым охотником за новинкой.

Как внедрить ньюсджекинг в свою работу над блогом. Пошаговый алгоритм

Шаг №1. Определите ключевые слова, которые относятся к вашей тематике.

Ключевые слова в нашем с вами случае — это те термины и те определения, которые вы чаще всего используете в своих текстах и которые наиболее часто интересуют ваших покупателей.

Например, для юриста, который занимается семейным правом, ключевыми словами будут: брачный договор, бракоразводный процесс, раздел имущества, наследство.

Для школы рисования ключевыми словами будут: скетчинг, рисунок, маркеры, акварель, уроки рисования и так далее.

Для книжного блога ключевыми словами могут быть, например: писатель, книжная новинка, издательство, авторский договор, проза, поэзия.

Чтобы наиболее точно подобрать ключевые слова по вашей тематике, можно использовать сервис www.wordstat.yandex.ru.

Он покажет, что на самом деле чаще всего интересует аудиторию по вашей теме. Я рекомендую обязательно изучить статистику этого сервиса, потому что знаю случаи, когда для авторов блога в этих данных находилась неожиданная (и полезная) информация, которой они раньше не владели.

Как это работает на практике? Допустим, у вас курсы для беременных. Вы вводите слово «беременность» в Яндекс.Вордстат и получаете наиболее частые смежные запросы: что люди ищут в поисковике вместе, какие еще дополнительные запросы у них появляются по этой теме.

-3

Вы обнаружите в списке словосочетания «тест на беременность», «срок беременности», «беременность на ранних сроках», «грудное вскармливание», «развитие плода по неделям», «беременная одежда», «рассчитать срок» и так далее. Это все вы можете добавить в свой список ключевых слов.

Продолжение следует... Ставьте лайк, чтобы не пропустить вторую часть советов.

* * *

👋 Делитесь с друзьями ссылкой, если им тоже может быть полезно.

Что еще почитать про тексты:
Книга про тексты. Без воды, с примерами и с домашками
Начинаю писать — мысль исчезает… Как быть?
Кое-что, что вы не знали о кавычках...