Эту ангелоподобную блондинку сотворил девятилетний Славка. Он живёт с мамой, новым папой, братиком и бабушкой и ходит в школу для детей с задержкой развития.
Мальчишка не злобливый, учится неплохо, но растёт скрытным, с трудом пуская новичков в свой мир. А на рисунке его любимый педагог Ольга Евгеньевна. Портретное сходство? Его нет. Но даже беглого взгляда достаточно, чтобы сказать – это не рисунок ко Дню учителя, это объяснение в любви.
– Видишь, уши как прорисовал, – привычно анализирует Ольга рисунок ученика, – значит не только слушает, но и слышит меня.
У Ольги Евгеньевны с мальчишками дружить получается лучше. Вот какой случай был на её первом месте работы, в интернате для трудных подростков. Называлось учреждение, конечно, как-то политкорректно, но суть именно такая. Дети из интернатов и детских домов бегали всегда. Статистику бегунков делают именно они – это любой полицейский подтвердит. А каждый побег – это ЧП, за которое дают по шапке и начальству, и педагогам. Так вот, однажды трое или четверо интернатовских подростков по двенадцать-четырнадцать лет (возраст, который даже большинство родителей ставит в тупик) решили податься на волю. День выбирали такой, чтоб не в дежурство Ольги Евгеньевны, не хотели подводить её под монастырь. А она как раз именно в тот день подменилась с коллегой, и пацаны свой побег благородно отложили. Это они ей потом рассказали, когда их поймали и вернули в родные пенаты.
– Я учила их, они меня и я благодарна этим мальчишкам за трудные уроки. Теперь кто-то из них сам стал папой. Многие закончили военные училища, служат офицерами. Мы переписываемся с ними в соцсетях, из вида друг друга не теряем, – говорит она.
А потом Ольга Евгеньевна попала в тюрьму. Она до сих пор забавляется, говоря, к примеру, об одной своей приятельнице: «Мы с ней ещё с тюрьмы дружим». Женских колоний, где есть Дома малютки по стране единицы. Вот в одной такой Ольга работала. До трёх лет малыши, рождённые мамами в тюрьме, тянут срок вместе с родительницами. Дети живут в Доме малютки, о них здесь заботятся и надо сказать, очень хорошо. Правда живут малыши, как в польском фильме «Сексмиссия», в исключительно женском окружении и если редкий мужчина попадается им на глаза, он завладевает их вниманием сильнее самой яркой погремушки. Здесь Ольге приходилось строить отношения не столько с малышами, сколько с их мамами. Они до сих пор с ней сердечно здороваются, встретив на улице.
Теперь педагог трудится в школе для таких ребят, как Славка, который, может быть, плоховато считает и пишет с ошибками, но вот же, разглядел и даже сумел изобразить душу любимого педагога.
– Получать такие рисунки – счастье, – могла бы сказать Ольга Евгеньевна. Но не сказала, хотя наверняка почувствовала именно это. Не любит она пафоса.
Ей говорят: «Ты – педагог от бога, а работаешь за жалкие гроши. Не обидно?». Надо сказать, что Ольга Евгеньевна в профессии больше четверти века, опыт богатейший, а зарабатывает 18 тысяч рублей в месяц.
– Ну почему, – возражает она, – в прошлом месяце брала подработку, вышла 21.
Была надежда на пенсию за педстаж, но и она по понятным причинам отодвинулась ещё на два года. Обидно.
Ну а маленький Славка далёк от всех этих взрослых проблем. В его не самой простой жизни есть такой вот светлый человек, его светлость.
Лайки и репосты по желанию, комменты по ситуации