Группа VKontakte | Канал YouTube | Стримы на Twitch
Локтар Огар, уважаемый читатель. Когда что-то идет не так, как должно - это называют простой неудачей. Но порой это происходит с завидной регулярностью. Настолько часто, что иначе как "законом подлости" или "законом Мёрфи" не назвать. В прошлый раз такие явления я разобрал на примере экшенов. Сейчас добрался до жанра стратегий.
Нехватка ресурсов
В большинстве стратегий одной из основных составляющих является экономика. И как бы хорош не был расчет игрока, в критичной ситуации всегда не хватает буквально пары единиц ресурса. В этот момент всё внимание будет приковано к процессу получения этих единиц: бесконечно долгий путь добытчика от шахты до склада или строительство электростанции, в то время как игрок бездействует из-за тотального отключения электричества.
Сложнее с играми, в которых требуется сформировать отряд на нужное количество очков. Всегда думаешь, как добавить еще одного бойца, скажем, за 4 единицы, при этом все возможные комбинации оставляют свободными только 1-3 доступных очка.
Не тот проход
На этапе развития и строительства обычно всегда возникает дилемма - какой же из подходов оборонять первым. Где положить начало строительства непрерывной баррикады. По какой-то странной причине разведка или первая атака противника всегда попадает в проход, который либо слабо защищен, либо вообще не защищен. Ваша же разведка будет всегда проходить по самому защищенному пути. Прямо здесь рождается, кстати, и третий закон...
"Блоха", что портит жизнь
...тот самый разведчик или слабый отряд, который прошел на вашу территорию. Вроде отводить от баррикад армию опасно, да и внутренняя защита должна справиться. Но сколько бы раз игрок не возвращал своё внимание к внутренней проблеме, она не исчезает. Эта "мелочь" начинает медленно, но очень эффективно уничтожать экономику. А пара солдат, что должны были ее уничтожить, всё никак не могут их догнать, либо запутываются внутри города.
Незадачливый отряд
При ответственной игре никогда не хватает времени следить за всеми отрядами. В минуту раздается огромное число приказов. И обязательно наступает момент, когда игрок утыкается в позицию, где уже давно должен был стоять отряд, который он отправил пару десятков секунд назад, но его там нет. И лучшая причина отсутствия - прогулка отряда до точки более длинным путем (для бешеной собаки, как говорят...), худшая - прогулка на вражескую территорию. Ведь, как обычно, пробежит разведчик, который привлечет внимание и уведет их на свою базу, в самое "пекло".
Но это касается основной боевой силы. "Сотрудники трудового фронта" же ведут себя более "креативно". Застрянут в дереве, застроят себя, выйдут из здания с такой стороны, чтобы вот игрок прямо сломал мозги, как же эту бедняжку вернуть к работе.
Защита в атаке
Есть различные тактики ведения войны, одной из таких является накопление сил для нанесения одной единственной мощной атаки. Большую часть игры игрок собирает "молот" из мощных атакующих отрядов, которые будут должны проломить баррикады противника и сравнять его базу с землей. Противник, по странному стечению обстоятельств, нападет ровно в тот момент, когда этот отряд покинет базу. И игрок будет вынужден обороняться. Да-да, осадные отряды/машины падут первыми.
А как действует на тебя закон подлости? Оставляй комментарии, делись впечатлениями. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда тут рад.