Найти тему
Арт-репетитор

Как сделать ручки "золотыми".

Мы, родители часто говорим: “ Мой ребенок ничего не умеет и вообще” руки у них не с того места торчат”, “Все дети как дети, а мой…!”. Согласитесь, ожидания и надежды у многих родителей большие. И хорошо если все складывается как вы и планировали, а если нет!? Что же все-таки делать, чтобы ожидания оправдались? Давайте разберем, что делать и чего не делать для положительного результата т.е как сделать ручки наших детей “золотыми”.

1. Постарайтесь не говорить ребенку :”У тебя руки не с того места! Все дети как дети, а ты!”. Эта чудовищная фраза может погубить все начинания, желания, устремления. Необходимо понимать, что негативная реакция взрослого закрепляется в памяти ребенка и в следующий раз он не захочет делать тоже самое т.к будет опасаться негатива и унижений, направленных в его адрес

.

2.Постарайтесь не думать о том, что ваш ребенок неудачник и неумеха. Здесь необходимо переключиться на режим положительных реакций. Это значит, что надо постараться видеть не плохое, а хорошее т.е то, что получается, в чем есть прогресс. Если взрослый не верит в ребенка, то и ребенок в себя не поверит никогда.

Взрослые могут сформировать у детей как положительное так и отрицательное отношение к себе.

Не забывайте хвалить ребенка, ведь ему это так необходимо! Вспомните как вам приятно слышать похвалу в свой адрес.

Например, если ребенок нарисовал картину неопрятно, то обязательно найдите в ней какую-то мелочь, которая получилась аккуратно и похвалите за нее. В следующий раз ребенок постарается быть более аккуратным, чтобы вас удивить и порадовать.

3. Хвалите ребенка за то, что у него получилось после многих неудачных попыток. Это повысит его самооценку и сформирует желание двигаться вперед.

4. Не ругайте ребенка если у него что-то не получается. У любой неудачи есть причина и надо в ней попытаться разобраться.

5. Каждое дело состоит из маленьких этапов. Надо увидеть эти этапы и помочь ребенку их преодолеть.Тогда вы сможете увидеть то, что хотели.

Например, чтобы слепить из пластилина простую гусеничку необходимо: подготовиться к работе, скатать нужное количество шариков, тщательно их скрепить между собой, украсить спинку гусеницы, сделать мордочку по желанию, прибраться после работы. Если какой-то этап не понятен ребенку, то не получится желаемого результата.

6. Даже в последствии у ребенка может не получаться то, что он с легкостью делал ранее. Не нужно сразу пугаться, а необходимо припомнить, что предшествовало этому событию. Может ребенок был на длительной прогулке и устал или ему не купили долгожданную игрушку и он расстроен. Вообщем причин может быть много. Не поленитесь их увидеть.

7. Старайтесь не препятствовать, а наоборот способствовать любым творческим порывам и начинаниям. Если вы упустите время, то позже вам, возможно, будет уже не уговорить ребенка этим заниматься. Если вы думаете, что всему свое время, то это верно, но не однозначно. Любую деятельность можно упростить до уровня малыша.

Например, если ребенок хочет разрисовать фасад вашего дома т.е сделать монументальную роспись, то пусть он тренируется на любом большом листе, закрепленном на вертикальной плоскости. Можно также рисовать и на кафеле в ванной. Такие рисунки легко смываются.

Только мы, взрослые и родители можем помочь нашему ребенку стать полноценной творческой личностью. Поверьте мне, ребенок вам будет благодарен!

Автор: Черемисова Ольга Михайловна.